Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 09/2012

Ирина Сотникова: «Тип корпоративной культуры компании должен соответствовать ее стратегии»


Дарья Калинина



Корпоративная культура есть в каждой организации. Это неотъемлемая ее часть. Система базовых ценностей формируется из мировоззрений ключевых сотрудников компании, хотя в большинстве случаев это стихийный, не управляемый осознанно процесс. И лишь единицы имеют корпоративную культуру, настроенную «вручную».

О плюсах и минусах различных типов корпоративных культур рассказала Ирина СОТНИКОВА, партнер, руководитель направления организационного консультирования, бизнес-тренер консалтинговой группы «Здесь и Сейчас».

— Эдгар Шейн, основатель научного направления «Организационная психология» и автор работ по организационной культуре, называл корпоративной культурой «комплекс базовых предположений, изобретенный, обнаруженный или разработанный группой для того, чтобы научиться справляться с проблемами внешней адаптации, внутренней интеграции, функционирующий достаточно долго, чтобы подтвердить свою состоятельность, и передаваемый новым членам организации как единственно правильный».

Насколько точно, на Ваш взгляд, это громоздкое определение передает сущность понятия «корпоративная культура»?

— Определение, действительно, громоздкое, хотя суть термина оно передает довольно точно.

Отмечу, что существует несколько разновидностей корпоративной культуры. В соответствии с классификацией Роберта Куинна и Кима Камерона выделяют четыре типа корпоративной культуры с кардинально разными ценностями.

Первый тип — адхократический. Он складывается в компаниях, создающих инновационные творческие продукты, и предполагает наиболее рисковую модель поведения, высокую степень свободы творчества сотрудников.

Второй тип — рыночный. Отличается жесткостью и нацеленностью на конечный результат. При данном типе корпоративной культуры в компании наблюдается высокий уровень конкуренции между сотрудниками, ориентация на индивидуальный успех, достижение.

Третий — иерархический тип, его иногда называют бюрократическим. В отличие от рыночной корпоративной культуры здесь не так важен конечный результат. Основная обязанность сотрудников — четко следовать установленным правилам и нормам. Ориентация на контролируемость, управляемость, стабильность процессов.

И, наконец, четвертый тип корпоративной культуры — клановый. Он присущ компаниям, которые напоминают большие семьи. Здесь существуют такие ценности, как дружба и совместное времяпрепровождение. Если сотрудники не справляются с трудовыми обязанностями, руководители не спешат их увольнять, возможно, сотрудник не на своем месте, ему постараются найти более подходящую работу, развить, подучить. Главное, чтобы человек по своим личностным качествам подходил.

Конечно, в чистом виде типы корпоративной культуры встречаются редко. В основном в компаниях сочетаются их разные элементы. 

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала 

оформить подписку на журнал


искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Пример журнала «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 737 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 438 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1329 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1561 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 2054 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР