Информационно-правовое агентство «Регистр»
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 
Яндекс.Погода

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 08/2012

Порядок уничтожения документов по административно-хозяйственной деятельности


Галина Кудрякова,
главный специалист ГУ «Главное хозяйственное управление» Управления делами Президента Республики Беларусь



Административно-хозяйственная деятельность предприятия в широком смысле этого слова включает в себя организацию и обеспечение деятельности коллектива предприятия по выполнению основных функций. Это и административно-хозяйственные вопросы, и снабженческая деятельность, и хранение материальных ценностей, и транспортное обслуживание, и эксплуатация служебных зданий и помещений. В процессе этой деятельности создается большое количество документов, которые имеют разные сроки хранения. Разумеется, все документы указанного направления первоначально находят свое отражение в номенклатуре дел тех структур и служб, которые непосредственно занимаются указанными видами деятельности.

Сроки хранения этих документов предусмотрены соответствующими разделами Перечня типовых документов органов государственной власти и управления, организаций Республики Беларусь, индивидуальных предпринимателей по оперативному и статистическому учету и отчетности, электронным информационным ресурсам, трудовым отношениям, социальной защите, работе с кадрами, образованию, таможенному контролю, материально-техническому обеспечению, административно-хозяйственной деятельности, делопроизводству, работе архивов организаций с указанием сроков хранения, утвержденного постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 14.12.2006 № 82.

Многие документы, создающиеся в процессе административно-хозяйственной деятельности, имеют небольшой срок хранения: от года до 3 лет. Это, как правило, журналы регистрации прихода и ухода работников, графики дежурств, журналы учета дежурств работников, журналы учета выдачи служебных удостоверений, временных (разовых) пропусков и т.д. Порой такого рода документам уделяется незначительное внимание и считается общепринятым, что после окончания ведения журналов их можно просто выбросить в корзину с мусором, поскольку документы утратили свое оперативное значение. Возможно, они действительно утратили свое оперативное значение, хотя это вопрос дискуссионный. Мне приходилось неоднократно сталкиваться с ситуациями, когда при возникновении каких-либо трудовых конфликтов появлялась необходимость обратиться именно к журналам регистрации прихода и ухода работников, и ко мне в архив обращались в равной мере как руководители структурных подразделений, так и работники. Откровенно говоря, ранее я считала, что такие журналы – это «позор нашего времени», теперь я думаю иначе, поскольку в некоторых конфликтных ситуациях они просто незаменимы. 

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала 

оформить подписку на журнал


искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Пример журнала «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 36.00 Кб
Скачано: 703 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 29.00 Кб
Скачано: 421 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 34.00 Кб
Скачано: 1220 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 30.00 Кб
Скачано: 1453 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 26.50 Кб
Скачано: 1970 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР