Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 
FreeCurrencyRates.com

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 04/2012

Основные этапы подготовки организационно-распорядительной документации

Ольга Моисеенко,
научный редактор журнала «Секретарское дело»

Среди знаний и навыков, которые работодатель ожидает увидеть у идеального секретаря, не последнее место занимает умение грамотно работать с документами. В соответствии со ст. 26 Закона Республики Беларусь от 25.11.2011 № 323-З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» государственные органы, иные организации и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать нормы и требования, предъявляемые к порядку оформления документов, их обработке и хранению.

Документ — это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. В практической деятельности лицо, ответственное за ведение делопроизводства в организации, чаще всего имеет дело с официальным документом, то есть документом, созданным юридическим или физическим лицом, оформленным и удостоверенным в установленном порядке.

Каждый документ имеет свой жизненный цикл, который начинается с его создания и заканчивается передачей на архивное хранение либо выделением к уничтожению. Документы важно составлять грамотно и оформлять их в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь не только для того, чтобы наделить их юридической силой, но и потому, что созданные надлежащим образом документы позволяют наиболее оптимально организовать документооборот организации (сократить сроки прохождения документов внутри организации, сроки исполнения действий, предписываемых документами, и т.д.).

В процессе подготовки документа можно выделить следующие этапы:

— принятие решения о создании документа;

— оформление на электронном или бумажном носителе проекта документа;

— согласование с должностными лицами (при необходимости);

— подписание;

— утверждение (при необходимости);

— регистрация.

Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Пример журнала «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 737 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 438 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1329 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1561 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 2054 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР