Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 12/2011

Деловой этикет корпоративных поздравлений

Марина Гладкая


Деловой этикет только на первый взгляд кажется скучным сборником непонятно кем и когда придуманных правил. На самом деле его возникновение продиктовано самой жизнью. Каждый из нас составляет свое представление об этических нормах. Но даже столь приятное слуху понятие, как «праздничный этикет», не должно расслаблять, ведь оно подчиняется бесконечному количеству предписаний, несоблюдение которых, разумеется, не смертельно, но может отразиться на вашем деловом имидже, а в отдельных случаях еще и на карьере. Поэтому даже если вы не видите смысла заменять искренний душевный порыв «показной» вежливостью, как минимум, ознакомиться с основными табу не помешает.

Для начала определитесь с поводом для поздравления. Новый год и Рождество Христово, вне зависимости от того, православное оно или католическое, находятся в календаре практически бок о бок, поэтому будет логичным их объединить. Тем более во многих странах мира рождественские торжества проходят более пышно, нежели новогодние. В перечислении праздников соблюдайте последовательность: для православных стран — Новый год и Рождество, для католических — в обратном порядке. Вместе с тем будьте осторожны с поздравлениями, направляемыми в страны, где христианство не является основной религией. Подумайте, следует ли в отдельных случаях разграничить эти праздники.

Немаловажным фактором является то, кому адресовано поздравление: зарубежному партнеру или постоянному клиенту, проверенному временем поставщику или перспективному покупателю, жителю большого города или коллективу маленькой фирмы, начинающему работнику или крупному специалисту. Как показывает практика, лучше всего проработать не менее 4–5 различных вариантов, иначе у поздравляемых лиц может возникнуть ощущение, что открытка им была отправлена, что называется, «за компанию».

Доставка поздравлений может осуществляться различными способами. Тем не менее необходимо помнить, что у каждого могут быть свои ограничения, в частности, по допустимому объему текста и срокам прохождения по каналам связи.

Если вы обращаетесь к широкой аудитории, поздравления лучше опубликовать в газете или разместить на корпоративном сайте в сети Интернет. Пожелания руководителя подчиненным будет уместно разослать по электронной почте. В этом случае этикет не требует индивидуального подхода, поскольку в организации может работать огромное количество людей.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Пример журнала «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 737 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 438 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1329 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1561 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 2054 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР