Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 
FreeCurrencyRates.com

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 06/2010

••• Изменены сроки хранения документов

Никита МОЛЧАНОВ,
юрист


Принятие Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ № 510) потребовало корректировки всей законодательной базы, связанной с проведением проверок. Не осталось в стороне и Министерство юстиции Республики Беларусь. Постановлением этого ведомства от 19.03.2010 № 21 (далее — Постановление № 21), вступившим в силу с 7 мая 2010 г., внесены многочисленные изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие сроки хранения типовых документов органов государственной власти и управления, организаций Республики Беларусь и индивидуальных предпринимателей.

В первую очередь рассмотрим Перечень типовых документов органов государственной власти и управления, организаций Республики Беларусь, индивидуальных предпринимателей по организации системы управления, ценообразованию, финансам, страхованию, управлению государственным имуществом, приватизации, внешнеэкономическим связям с указанием сроков хранения, утвержденный постановлением Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 06.08.2001 № 38 (далее — Перечень № 38), в котором можно найти несколько важных нововведений.

В соответствии с требованиями Указа № 510 по всему тексту Перечня № 38 понятие «комплексная налоговая проверка» заменено «проверкой соблюдения налогового законодательства налоговыми органами», а вместо термина «ревизии» используется словосочетание «проверки, проводимые в рамках ведомственного контроля». В результате если раньше значительная часть сроков хранения документов отсчитывалась от даты завершения комплексной налоговой проверки (а их проведение в небольших организациях и у индивидуальных предпринимателей было редкостью), то теперь любую проверку, в которой затрагиваются вопросы соблюдения налогового законодательства, можно считать началом отсчета этих сроков.

Уточнены положения, устанавливающие сроки хранения документов, связанных со служебными командировками. Согласно старой редакции ст. 16.3 и 16.4 Перечня № 38 постановления, приказы, распоряжения (и приложения к ним) о командировках должны были храниться в течение трех лет после проведения комплексной налоговой проверки, а о длительных и зарубежных командировках — в течение 75 лет. В то же время определения, что считается длительными командировками, данный нормативный акт не содержал.

С 7 мая 2010 г. в соответствии с уточненной формулировкой указанных норм Перечня № 38 перечисленные документы о служебных командировках в пределах Республики Беларусь необходимо хранить три года, а о длительных (более месяца) служебных командировках в пределах Республики Беларусь и о служебных командировках за границу — 75 лет.

Аналогичные изменения внесены и в перечень документов, образующихся в деятельности Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь и подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 13.02.2006 № 1, а также в перечень типовых документов органов государственной власти и управления, организаций Республики Беларусь, индивидуальных предпринимателей по оперативному и статистическому учету и отчетности, электронным информационным ресурсам, трудовым отношениям, социальной защите, работе с кадрами, образованию, таможенному контролю, материально-техническому обеспечению, административно-хозяйственной деятельности, делопроизводству, работе архивов организаций с указанием сроков хранения, утвержденный постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 14.12.2006 № 82 (далее — Перечень № 82).

Кроме того, Перечень № 38 дополнен ст. 5401, согласно которой книги учета проверок, введенные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.03.2010 № 383 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510», следует хранить в течение 5 лет после окончания их ведения.

А из Перечня № 82 исключены п. 944.5 и 944.6, которыми ранее устанавливались сроки хранения карточек и журналов регистрации распорядительных документов (приказов, распоряжений, постановлений, решений, указаний) по административно-хозяйственным вопросам, а также входящей и исходящей корреспонденции. Вместо них этот нормативный акт дополнен п. 9441, согласно которому регистрационно-контрольные карточки, журналы регистрации входящих, исходящих и внутренних документов должны храниться в течение трех лет, вне зависимости от того, является организация источником комплектования государственных архивов или нет.

И в завершение отметим, чтосущественно увеличены сроки хранения приемо-сдаточных актов, составленных при смене руководителей некоторых учреждений, организаций и предприятий (ст. 27 Перечня № 38). Ранее в организациях, являющихся источниками комплектования государственных архивов, негосударственных организациях и у индивидуальных предпринимателей их было необходимо хранить постоянно, а во всех остальных организациях — в течение 10 лет. С 7 мая 2010 г. второй из указанных сроков составляет 75 лет.

Те же сроки хранения в соответствии с новой редакцией п. 971 Перечня № 82 установлены для актов приема-передачи дел при смене заведующих архивами организаций (лиц, ответственных за архив). Напомним, что до вступления Постановления № 21 в силу их нужно было хранить всего лишь три года.

А вместо документов по итогам проверок архивными органами и учреждениями условий обеспечения сохранности документов (справки, акты, предписания и др.), сроки хранения которых ранее составляли 10 и 5 лет соответственно (п. 968 Перечня № 82), теперь в течение 5 лет необходимо хранить документы по результатам проведения любых проверок (акты (справки), жалобы, требования (предписания), сведения, объяснительные записки, переписка и др.). При этом данный срок начинает отсчитываться при условии проведения следующей проверки.

Остальные изменения, внесенные Постановлением № 21, имеют редакционный характер или связаны со сроками хранения документов в самих контролирующих органах, и останавливаться на их рассмотрении мы не будем.

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Пример журнала «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 737 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 438 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1329 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1561 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 2054 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР