Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 
FreeCurrencyRates.com

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 11/2009

Новости

 

Двухлетний мораторий на проверки введен для новых субъектов хозяйствования 

В Беларуси установлен единый порядок осуществления контрольной и надзорной деятельности на основе принципиально новых подходов. Соответствующий Указ от 16.10.2009 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» подписал Президент Республики Беларусь.

Впервые определен закрытый перечень всех контролирующих и надзорных органов, а также сфер их контроля (надзора). Органы, не включенные в перечень, проводить проверки субъектов хозяйствования не вправе.

Введен запрет на проведение проверок вновь зарегистрированных субъектов хозяйствования в течение двух лет со дня их государственной регистрации (двухлетний мораторий). По исчерпывающим основаниям, перечень которых приведен в Указе, может быть назначена только внеплановая проверка таких субъектов.

Все субъекты хозяйствования распределены по группам риска на основании критериев, учитывающих потенциальную опасность для государства и общества нарушений законодательства в соответствующей сфере деятельности. Критерии определены непосредственно в Указе и носят исчерпывающий характер.

Субъекты хозяйствования, отнесенные к высокой группе риска, будут проверяться не чаще одного раза в год, к средней — не чаще одного раза в 3 года, к низкой — не чаще одного раза в 5 лет. При этом если по результатам проведенной плановой проверки нарушений законодательства установлено не будет, следующая плановая проверка этого субъекта, отнесенного к высокой группе риска, может быть назначена не ранее чем через 2 года, а отнесенного к средней группе — не ранее чем через 5 лет.

Такой механизм позволит реализовать принцип выборочного, а не сплошного контроля, учитывать при этом степень соблюдения законодательства проверяемым субъектом. Сам же процесс планирования проверок перестанет быть сугубо внутренней, конфиденциальной процедурой контролирующих органов, станет открытым для субъектов хозяйствования.

Координация всех плановых проверок возложена на Комитет государственного контроля и его органы. Как следствие, в течение одного года к одному субъекту в плановом порядке может прийти несколько контролирующих (надзорных) органов только в форме совместной проверки.

Также ограничен период проведения проверок — не более чем за 3 года, предшествующих началу проверки (за исключением отдельных случаев, исчерпывающий перечень которых определен Указом). Такое ограничение позволит минимизировать вмешательство контролирующих (надзорных) органов в деятельность субъектов хозяйствования.

Сам же срок проверки юридических лиц не может превышать 30 рабочих дней, а индивидуальных предпринимателей — 15 рабочих дней.

Указом установлен исчерпывающий перечень оснований и должностных лиц, имеющих право назначать внеплановые проверки. При этом такая проверка может быть назначена только руководителем республиканского уровня либо одним из его уполномоченных заместителей в целях проверки имеющейся у контролирующего (надзорного) органа информации, свидетельствующей о совершаемом или совершенном нарушении законодательства.

Для всех контролирующих (надзорных) органов закреплена процедура проведения проверки и оформления ее результатов.

Указом ограничено проведение рейдовых проверок, которые в настоящее время проводятся на любой территории, в отношении любого субъекта и по любым вопросам. Согласно новому механизму такие проверки могут быть назначены только отдельными органами (всего 8 органов) и только в отношении конкретного субъекта по определенным в Указе вопросам. Проведение проверок без указания конкретного субъекта возможно только на автомобильных дорогах, торговых местах и в палатках, расположенных на рынках, а также на объектах строительства, но не чаще одного раза в месяц на одной и той же территории.

Предусмотрено освобождение субъектов хозяйствования от административной ответственности в случае незначительности совершенных нарушений, принятия мер по их устранению и возмещению причиненного вреда.

За нарушение порядка назначения проверки, в том числе за ее необоснованное назначение, усилена ответственность должностных лиц контролирующих (надзорных) органов. В этом случае должностные лица будут нести административную и дисциплинарную ответственность (вплоть до освобождения от занимаемой должности), а при необоснованном назначении проверки из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшей причинение существенного вреда правам и законным интересам проверяемых субъектов либо государственным или общественным интересам, — уголовную ответственность. Сама же проверка в этом случае признается незаконной.

Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением части первой п. 3, которая вступает в силу через шесть месяцев со дня официального опубликования Указа, п. 25­27, 29 и гл. 4 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом, вступивших в силу со дня официального опубликования настоящего Указа.

 

Цены — на волю 

С 29 октября 2009 г. вступило в силу постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 19.08.2009 141, снимающее ограничение торговых надбавок.

Однако наряду с «либерализацией» торговых надбавок для розницы государство одновременно закручивает «гайки» посредникам.

Согласно упомянутому постановлению оптовая надбавка не может превышать 20 % независимо от того, сколько организаций участвует в поставке товара. Исключение сделано только для сельскохозяйственной продукции. До этого оптовые надбавки были свободными на широкий перечень потребительских товаров.

Однако бизнес сомневается в эффективности регулирования оптовиков. «С посредниками должен бороться рынок и конкуренция, а не государство», — возражали руководители предприятий. Такая аргументация, к слову, исходила от тех, кто занимается производством. Отсутствие конкуренции, по их мнению, будет приводить и уже приводит к сокращению выбора и повышению цен.

От отсутствия конкурентной среды страдают не только производители, но и потребители, поскольку вынуждены переплачивать за товары. Ведь в то время, как цены в мире из-за кризиса снижаются, у нас они растут. Такую ситуацию считают ненормальной также и в Минэкономики.

Минэкономики признает, что на товарных рынках Республики Беларусь сегодня сплошное засилье монополистов.

Эксперты давно предлагают создать в нашей стране автономный антимонопольный орган по аналогии с российской ФАС (Федеральной антимонопольной службой). У нас эти функции выполняет подразделение Минэкономики и местные органы, но их эффективность, как считают эксперты, невысока. Ведь основные монополисты в стране — это госпредприятия. И вряд ли кардинально изменит ситуацию Указ Президента Республики Беларусь от 13.10.2009 499 «О некоторых мерах по совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкуренции».

 

Информация для предприятий, поставляющих продукцию в Россию 

По информации, поступившей от Белорусского государственного института стандартизации и сертификации, на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации в свободном доступе размещены тексты утвержденных технических регламентов, разработанные в соответствии с программой разработки технических регламентов Российской Федерации, а также уведомления о ходе процесса разработки технических регламентов.

Регламенты устанавливают основные требования безопасности продукции, правила оценки соответствия этой продукции, а также доведения до потребителей информации о ней.

С текстами утвержденных технических регламентов также можно ознакомиться на сайте Госстандарта (раздел «Техническое нормирование и стандартизация. Актуальная информация»), а также на сайте БелГИСС (раздел «Информационное обеспечение. В поддержку экспорта»).

 

Бюджет прожиточного минимума с 1 ноября составляет 250 тысяч 70 рублей 

Правительство Республики Беларусь утвердило бюджет прожиточного минимума (далее — БПМ) в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах сентября 2009 г. в расчете на один месяц. Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров от 20.10.2009 1360.

Период действия социального норматива — с 1 ноября нынешнего года по 31 января 2010 г. БПМ в среднем на душу населения с ноября составляет 250 тыс. 70 руб. Для трудоспособного населения он установлен в размере 266 тыс. 330 руб., для пенсионеров — 223 тыс. 250 руб., для детей-студентов — 267 тыс. 30 руб., для детей в возрасте от 3 до 16 лет — 305 тыс. 910 руб., для детей в возрасте до 3 лет — 223 тыс. 60 руб.

Новый БПМ повысился на 0,3 % к БПМ, который действовал с 1 августа по 31 октября (249 тыс. 410 руб.).

С ноября на 0,3 % возросли размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей. Соответственно, увеличились размеры социальных пенсий, а также надбавки и повышения, установленные к пенсиям отдельных категорий пенсионеров.

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Пример журнала «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 737 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 438 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1329 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1561 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 2054 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР