Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 07/2016

Факторы успешного речевого общения

Ольга НАТАЛЕВИЧ,

кандидат филологических наук,

доцент кафедры

белорусского и русского языков

Белорусского государственного

экономического университета

Установление контакта в общении с другими людьми возможно только в том случае, когда говорящий заявляет о себе как о личности. В каждом высказывании он предстает как человек с определенными этническими, национальными, культурными характеристиками, обнаруживая свои особенности мировосприятия, этические и ценностные ориентиры. Если каждый человек индивидуален, то как же достигается взаимопонимание в процессе общения? Язык делового общения во многом предопределяет искусство партнерства, умение получить расположение в процессе взаимодействия в официальной сфере. Усовершенствовать речевое общение нам могут помочь следующие советы.

Совет 1. Необходимым условием возникновения диалога и успешного его завершения является потребность в общении. Успешность речевого общения предполагает возникновение у собеседников благожелательного внимания и взаимопонимания, а для этого необходимо развивать в себе следующие социально-психологические умения:

· психологически верно и ситуативно обусловленно вступать в общение;

· поддерживать общение, стимулировать активность партнера;

· максимально использовать социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение;

· овладевать инициативой и удерживать ее в общении;

· провоцировать «желательную реакцию» партнера по общению;

· психологически точно определять «точку» завершения общения;

· мобилизовываться на достижение поставленной коммуникативной задачи.

Совет 2. Следующее важное условие успешного общения, правильного восприятия и понимания — настроенность на мир собеседника, близость мировосприятия собеседников.

Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Пример журнала «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 737 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 438 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1329 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1561 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 2054 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР