Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" № 01/2016

Приветствие как этикетная формула речи



Ольга Наталевич,
кандидат филологических наук, доцент кафедры белорусского и русского языков Белорусского государственного экономического университета

— Здравствуйте! —

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?..

Владимир Солоухин

Именно с приветствия мы начинаем каждый свой день: здороваемся с родственниками, с коллегами и партнерами, с друзьями. Прежде чем начать разговор мы обязательно поприветствуем собеседника. Мы усваиваем основные формулы речевого этикета в раннем возрасте, когда родители учат нас здороваться, говорить «спасибо», просить прощения за проделки. С возрастом человек узнает все больше тонкостей в общении, осваивает различные стили речи и поведения. О ком можно сказать, что это «человек высокой культуры, образованный и интеллигентный»? О том, кто может грамотно изложить свои мысли, умеет правильно оценить ситуацию, завести и поддержать разговор с незнакомым человеком.

Необходимо отметить, что результат делового общения, выстроенного в лучших традициях речевого этикета, — это не только что-либо материальное, например, подписанный договор, соглашение, заключение сделки. Не менее важны чувства, с которыми расстанутся люди после деловых переговоров. Если вы умеете правильно общаться, то сможете оставить определенное эмоциональное впечатление у партнера. Слова забудутся, но эмоции, испытанные от встречи с вами, ваш собеседник непременно запомнит.

Приветствие — один из самых важных знаков речевого этикета. С его помощью устанавливается контакт собеседников, выражаются отношения между людьми. Особенно это важно в сфере деловых отношений, где от симпатии или антипатии собеседников друг к другу может зависеть принятие решения. Приветствие с улыбкой является нормой повседневного общения деловых людей.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.


искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Пример журнала «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 737 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 438 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1329 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1561 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 2054 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР