Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера
Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 
FreeCurrencyRates.com

"СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО" №06/2015

Организация общего делопроизводства в системе жилищно-коммунального хозяйства. Локальные нормативные правовые акты по делопроизводству



Ольга Моисеенко,
научный редактор журнала


В соответствии с п. 4 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, ведение делопроизводства в организациях осуществляется на основании самостоятельно разработанной инструкции по делопроизводству организации. Процедура ее составления и согласования описана в п. 4–5 Инструкции по делопроизводству. Необходимость разработки такой инструкции продиктована тем, что специфика деятельности организации накладывает отпечаток не только на состав документов, но и на порядок их прохождения внутри организации. Инструкция по делопроизводству организации должна содержать четкий регламент работы с внутренними, входящими и исходящими документами, прописывать механизм контроля за их исполнением, процедуру передачи в архив организации документов, законченных делопроизводством, и т.д. Приложением к инструкции по делопроизводству организации могут выступать разного рода перечни:

· входящих документов, не подлежащих регистрации в службе ДОУ;

· документов, на которые проставляется гербовая печать организации;

· лиц, обязательно визирующих отдельные виды документов и т.д.

Инструкция по делопроизводству организации оформляется на общем бланке в соответствии с требованиями к подготовке и оформлению документов, изложенными в гл. 4–6 Инструкции по делопроизводству. Текст инструкции по делопроизводству организации должен быть разделен на пункты, которые могут делиться на подпункты и абзацы. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и записываются с абзацного отступа. Подпункты также нумеруются арабскими цифрами с точкой и оформляются с абзацного отступа. Номер подпункта содержит номер пункта, к которому он относится, и порядковый номер самого подпункта.

Пункты инструкции по делопроизводству организации объединяют в главы, которые, как и абзацы, нумеруются арабскими цифрами, но без точки. В соответствии с п. 73 Инструкции по делопроизводству все главы должны иметь заголовки, в конце которых точка не ставится. В заголовках глав не допускается перенос слов на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв.

Номера страниц инструкции по делопроизводству организации проставляются арабскими цифрами на верхнем поле посередине листа, при этом первая страница не нумеруется.

Некоторые аспекты ведения делопроизводства, по каким-то причинам не нашедшие отражение в инструкции по делопроизводству организации, могут излагаться в положениях, правилах, инструкциях, например, в положении о порядке использования и хранения печатей и штампов, в положении об архиве, в правилах использования электронной почты, в инструкции по работе с обращениями граждан и юридических лиц и т.д.

Кроме норм, закрепленных в инструкции по делопроизводству организации, организация и ведение делопроизводства регламентируются распорядительными документами по основной деятельности. Например, в соответствии с п. 52 Инструкции по делопроизводству утверждение документа может быть осуществлено двумя способами: непосредственно руководителем организации или путем издания распорядительного документа. Распорядительный документ издается в том случае, когда введение утверждаемого документа требует каких-либо дополнительных предписаний и разъяснений.

Посредством издания распорядительных документов по основной деятельности решается ряд вопросов в области организации делопроизводства, например, создается экспертная комиссия, назначаются ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях, предписывается определенным должностным лицам разработка унифицированных документов и внесение их в Табель форм унифицированных документов и т.д.

Для проведения экспертизы ценности и согласования ряда документов, методической помощи и контроля состояния организации делопроизводства приказом директора организации создается экспертная комиссия. В ее состав включается не менее 3-х человек. Председателем ЭК назначается заместитель руководителя организации, в обязательном порядке включается руководитель службы ДОУ (лицо, ответственное за делопроизводство в организации), заведующий архивом (лицо, ответственное за архив организации), главный бухгалтер и другие наиболее квалифицированные работники. ЭК организации действует на основании Положения об ЭК, утвержденного руководителем организации.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Пример журнала «Секретарское дело»

СД_12_Q275370.jpg

Номенклатура дел
  Номенклатура дел организации
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 737 раз
 
Описи дел
  Форма описи дел по личному составу
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 438 раз
 
Докладные и объяснительные записки
  Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1329 раз
 
Заявления
  Образец заявления о согласии на отзыв из отпуска
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 1561 раз
 
Приказы
  Пример приказа об оказании материальной помощи
Размер: 0.00 Байт
Скачано: 2054 раз
 

Скачать больше документов для секретарей


ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР