Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Каталог
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Содержание свежего номера журнала
Новости для кадровика
Архив
Все журналы агентства
 
FreeCurrencyRates.com

"КАДРОВИК. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ" № 14/2017

••• Позвольте представиться

Надежда КОРМНОВА, кандидат философских наук, доцент кафедры педагогики и психологии


Одна из восточных поговорок гласит: «Приветливость — это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец». С этим трудно не согласиться. Действительно, хорошие манеры очень похожи на ноль в математике: сами по себе они вроде бы ничто, но могут придать значимость и смысл любому пустяку. Прекрасное лицо, безупречные пропорции тела или идеально подобранная одежда не произведут должного впечатления, если они не дополняются умением человека вести себя соответствующим образом, учтиво и приветливо.

А начинается приветливость с… приветствия (слова-то однокоренные). Приветствием начинается любой разговор, любое общение. Это, по существу, первое прикосновение к другому человеку, которое может быть приятным, теплым, вызывающим, отталкивающим и т.д. Поэтому существуют определенные «золотые правила», позволяющие сделать эти прикосновения позитивными.

Приветствуя, следует смотреть в глаза собеседнику. Попробуйте поздороваться с кем-то, отведя глаза в сторону. Эффект будет малоприятный: вас заподозрят в неискренности и недружелюбии. И, наоборот, часто для приветствия не нужны слова, достаточно поздороваться взглядом, слегка прикрыв глаза или улыбнувшись (улыбка, кстати, согревает любое приветствие).

Входящий в помещение первым приветствует тех, кто в нем находится. Присутствующие не должны вставать и отвечать хором, а могут ограничиться просто кивком головы как сигналом о том, что пришедший и его приветствие приняты. Кстати, посетитель, входящий в комнату учреждения, не должен стучать в дверь — это только отвлекает и нервирует занятых делом людей. В дверь кабинета руководителя, если у него нет секретаря, тоже можно не стучать (достаточно просто, приоткрыв дверь, спросить разрешения войти). Однако, если руководитель выразит пожелание, чтобы сотрудники не входили к нему без стука, то это следует соблюдать.

Приветствуя кого-либо или отвечая на приветствие, мужчина должен встать или хотя бы привстать, а женщина может сделать это сидя. Однако если в кабинет руководителя-мужчины входит коллега-женщина, подчиненный или начальник, то вставать не нужно.

Рукопожатие в качестве приветствия, не будучи обязательным, тем не менее символизирует определенные отношения между людьми. При этом руку протягивают руководители подчиненным, хозяин кабинета — посетителям, старшие по возрасту — младшим, женщины — мужчинам. Рукопожатие не должно быть слишком вялым, чрезмерно расслабленным (не стоит «давать медузу») либо очень сильным, энергичным (чтобы «ломать хрящи»). Такая разновидность рукопожатия, как «перчатка» («рукопожатие политиков»), когда рука партнера охватывается двумя руками с обеих сторон, применяется для демонстрации особого расположения и симпатии. Но не следует злоупотреблять ею, применяя лишь в особых случаях.

Когда приходится встречаться с одним и тем же человеком несколько раз в течение дня, желательно повторно приветствовать его, но постараться разнообразить формы приветствия: утром сказать «здравствуйте», позже — «добрый день», потом просто улыбнуться и кивнуть.

Приветствие, символизирующее начало делового общения, естественно предполагает церемонию прощания, то есть завершения общения. Следует помнить, что первым прощается тот, кто уходит, покидает помещение. Когда посетитель — человек, вышестоящий по должности, старший по возрасту, женщина, важный деловой партнер и т.п. встает для прощания и ухода, хозяину кабинета следует подняться и по возможности проводить его до двери.

К словам прощания обязательно следует добавить слова благодарности (за то, что выслушали, уделили время, попытались понять, вошли в положение, оказали поддержку, обратились за помощью именно к вам и т.д.).

Деловое общение трудно представить без представлений и знакомств. Благодаря им устанавливаются нужные и полезные связи, расширяется круг деловых партнеров, приобретаются новые друзья. И важно знать, когда и как это лучше и правильнее сделать.

Деловому человеку часто приходится представляться самому. В этом случае следует называть полностью свою фамилию, имя и отчество, должность, если нужно — цель визита и круг полномочий. Так, когда вы заходите в приемную руководящего работника или в незнакомый офис, вам следует представиться секретарю: «Доброе утро. Меня зовут Иванов Петр Сергеевич. Мне на 10 часов назначена встреча с Николаем Степановичем». И при этом желательно подать свою визитную карточку.

Если ваш визит не был оговорен заранее, следует дать необходимую информацию по вашему делу. При этом в служебное время при выполнении своих обязанностей можно представляться от имени своего учреждения, предприятия, организации, не называя себя лично: «Добрый день. Я менеджер по персоналу фирмы «Рассвет» и хотел бы встретиться с Николаем Степановичем по вопросу…».

Когда необходимо познакомиться с кем-либо, лучше прибегнуть к помощи одного из ваших знакомых, попросив его выступить в роли посредника и представить вас. Это всегда предпочтительнее, так как вызывает у другого человека больше доверия.

Когда вам самим предстоит выступить в роли человека, знакомящего людей друг с другом, помните следующее:

— принято представлять нижестоящего по должности сотрудника вышестоящему, младшего по возрасту — старшему, мужчину — женщине, холостого — женатому;

— одного человека представляют двум-трем или группе лиц;

— вновь прибывающих представляют присутствующим, посетителя — хозяину кабинета.

Протягивать руку для рукопожатия — это привилегия того, кому представляют. При этом именно он произносит: «Очень приятно», «Рад познакомиться», «Давно хотел с вами познакомиться».

Если вас неправильно представили (перепутали или неверно произнесли фамилию, имя, отчество, должность), будет правильно сразу же исправить ошибку. Но сделать это нужно без раздражения и как можно деликатнее.

Если вы встретили знакомого и радостно бросились ему навстречу, а он удивлен, то не допытывайтесь: «Вы меня не узнаете?», не ставьте его в неловкое положение, а сразу подскажите, где вы встречались и назовите себя.

Представляя людей и обращаясь к ним, как можно чаще называйте их по имени и отчеству, так как других устоявшихся форм обращения на сегодняшний день в русском языке не так уж много. Обращение «товарищ» уходит в прошлое и используется только в конкретных ситуациях (например, в определенных политических кругах). Слова «господин» и «госпожа» употребляются только с прибавлением фамилии или должности: «господин президент», «господин министр», «госпожа Иванова». Иначе появляется пренебрежительный оттенок: «Господин, подвиньтесь!». «Гражданин» — чересчур официально, сразу ждешь милицейского свистка либо дополнения «пройдемте». «Сударь» и «сударыня» тоже остались в прошлом. Обращение по профессии («водитель», «продавец», «проводник») или по половому признаку («мужчина», «женщина», «девушка») — тоже не выход. Поэтому единственный и, наверное, лучший вариант — обращение по имени-отчеству к знакомым людям и просто «извините», «простите» — к незнакомым. А во множественном числе — «дамы и господа».

Немного о визитке…

Сегодня в мире деловых людей широко распространен обмен визитными карточками. Их вручение является одним из основных способов представления человека, и эти прямоугольники бумаги играют роль своеобразных «удостоверений личности».

Деловая визитка представляет собой лист белого картона четко установленного размера (мужская — 9 на 5 см, женская — 8 на 4 см) с отчетливым черным шрифтом. Единственное допустимое цветовое пятно — это рекламный знак фирмы, организации, предприятия в левом верхнем углу. Наверху по центру — название фирмы, организации, предприятия, где работает владелец визитки. По центру — фамилия, имя, отчество (но если визитка на иностранном языке — сначала имя, затем фамилия). Под ними — должность. В левом нижнем углу — адрес организации (почтовый, юридический, реальный). В правом нижнем углу — служебные контактные телефоны (номера личных телефонов, как правило, не указываются) и электронный адрес.

При вручении визитки или обмене карточками следует знать, что:

— визитную карточку полагается передавать партнеру повернутой так, чтобы он мог быстро прочитать текст. При этом желательно назвать свою фамилию, чтобы ваш партнер имел возможность усвоить произношение;

— принимать визитные карточки положено правой рукой либо обеими руками (например, при общении с деловыми партнерами из Азии);

— приняв визитку, следует прочесть имя ее владельца, уяснить его должность и положение в обществе. Во время разговора лучше держать визитную карточку перед собой, чтобы не перепутать имя-отчество;

— ни в коем случае нельзя мять чужие визитки, делать на них пометки, «играть» ими в задумчивости на глазах хозяина — он может воспринять это как неуважение и обидеться;

— не рекомендуется печатать текст на обеих сторонах визитки (например, на русском и английском языках). Лучше подготовить отдельные визитки на нужном языке.

Итак, дамы и господа, надеюсь, эта информация, касающаяся повседневных правил служебного поведения, поможет вам в вашей профессиональной деятельности.


искать
English Обратная связь Главная Карта сайта


Пример журнала «Кадровик. Управление персоналом»

КУП_24_Q275370.jpg
В ПОМОЩЬ КАДРОВИКУ
Должностные инструкции
  Должностная инструция специалисту по таможенному оформлению
Размер: 47.50 Кб
Скачано: 1063 раз
  Примерная должностная инструкция мастеру по ремонту оборудования
Размер: 43.50 Кб
Скачано: 2412 раз
  Примерная должностная инструкция технику-смотрителю
Размер: 43.00 Кб
Скачано: 1555 раз
  Примерная должностная инструкция инженеру-программисту (программисту)
Размер: 45.50 Кб
Скачано: 2355 раз
  Примерная должностная инструкция менеджеру по рекламе
Размер: 42.00 Кб
Скачано: 434 раз
  Примерная должностная инструкция секретарю приемной руководителя
Размер: 44.50 Кб
Скачано: 1134 раз
  Примерная должностная инструкция заведующего хозяйством
Размер: 44.50 Кб
Скачано: 2960 раз
  Примерная должностная инструкция инженера по охране труда
Размер: 56.00 Кб
Скачано: 3378 раз
  Примерная должностная инструкция дилера
Размер: 55.00 Кб
Скачано: 482 раз
  Примерная должностная инструкция маркетолога
Размер: 57.00 Кб
Скачано: 2533 раз
  Примерная должностная инструкция специалиста по продаже
Размер: 57.50 Кб
Скачано: 6060 раз
  Примерная должностная инструкция юрисконсульта
Размер: 55.50 Кб
Скачано: 5742 раз
  Примерная должностная инструкция делопроизводителя
Размер: 47.00 Кб
Скачано: 2616 раз
 
Документы для делопроизводства
  Примерное штатное расписание
Размер: 151.75 Кб
Скачано: 843 раз
  Как продлить контракт
Размер: 23.88 Кб
Скачано: 3628 раз
  Все, что надо знать о штатном расписании
Размер: 29.66 Кб
Скачано: 5223 раз
  Характеристика на работника
Размер: 21.55 Кб
Скачано: 18626 раз
 
Журнал "Кадровик. Управление персоналом"

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫКАТАЛОГДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР