+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Ответственность перевозчика по договору международной перевозки грузов

""

Ответственность перевозчика по договору международной перевозки грузов


Анастасия Карней
адвокат специализированной
юридической консультации № 1
Минской городской коллегии адвокатов
по обслуживанию субъектов хозяйствования



В процессе осуществления международных автомобильных перевозок грузов нередки случаи, когда груз повреждается, портится или вообще не доезжает до грузополучателя. В таких ситуациях собственник груза имеет право потребовать возмещения ущерба, возникшего в связи с утратой (повреждением) груза. Однако не всегда такое требование следует предъявлять к перевозчику.

Действительно, «золотое правило» международной перевозки грузов подразумевает презумпцию ответственности перевозчика. В соответствии с п. 1 ст. 17 Конвенции «О договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» (далее — Конвенция), которая вступила в силу для Республики Беларусь 4 июля 1993 г., транспортер несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за просрочку доставки.

Однако в отдельных случаях перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что потеря груза, его повреждение или просрочка с доставкой произошли по вине правомочного по договору лица, вследствие приказа последнего, не вызванного какой-либо виной транспортера, каким-либо дефектом самого груза или обстоятельствами, избегнуть которых транспортер не мог и последствия которых он не мог предотвратить. Данное правило установлено п. 2 ст. 17 Конвенции.

Таким образом, перевозчик будет освобожден от ответственности (в частности, взыскания стоимости испорченного или утраченного груза), если докажет, что повреждение или утрата груза произошли вследствие:

  • неправильных действий (бездействия) отправителя и (или) получателя в тех случаях, когда погрузка, выгрузка, укладка и крепление груза производились силами последних и явились причиной повреждения, порчи или утраты груза;
  • неверных инструкций, данных перевозчику грузоотправителем, повлекших неправильное действие (бездействие) перевозчика;
  • особых естественных свойств груза, таких, которые грузу присущи по своей природе (самовозгорание, коррозия, появление насекомых и прочее);
  • наступления форс-мажорных обстоятельств, то есть таких, которые перевозчик не мог предвидеть и преодолеть.  
Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала 

оформить подписку на журнал


info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023