"" |
Владимир Абрамович, кандидат юридических наук, адвокат в составе
Минской городской коллегии адвокатов
На сегодняшний день случаи корректировки таможенной стоимости таможенными органами участились. Субъекты хозяйствования в свою очередь вынуждены отстаивать свои права и законные интересы, в том числе посредством обжалования данных действий либо решений. В ряде случаев такое обжалование приносит положительные результаты.
Как и судебная практика, правовая база, регулирующая данный вопрос, весьма обширна. В решениях хозяйственных судов содержатся ссылки на нормативные правовые акты национального уровня, а также международного. Когда корректировка возможна В соответствии со ст. 67 Таможенного кодекса таможенного союза (далее — ТК ТС) по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (п. 1 ст. 68 ТК ТС). Подозрительные явления Порядок контроля и принятия решения о корректировке таможенной стоимости устанавливается решением Комиссии таможенного союза (ст. 66, 67 ТК ТС). Согласно п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее — Порядок), признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться: — выявленные с использованием системы управления рисками риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; — установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); — более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; — более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; — более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; — наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (п. 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; — наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.). Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала |
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023