+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Неясности и нечеткости предписаний нормативных правовых актов сквозь призму правоприменительной практики

""

Неясности и нечеткости предписаний нормативных правовых актов сквозь призму правоприменительной практики

Сергей Кулаковский,
заместитель председателя хозяйственного суда г. Минска


Предпринимательская деятельность в определенной степени способствует социально-экономическому развитию государства, поэтому в нашей республике уделяется внимание созданию благоприятных условий для ее осуществления путем формирования соответствующей нормативной правовой базы. Примером является Директива Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 № 4 «О развитии предпринимательской деятельности и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь».

Указанной Директивой определено, что в случае неясности или нечеткости предписаний актов законодательства суды, другие государственные органы и организации, должностные лица принимают решения в пользу субъектов предпринимательской деятельности и граждан. Однако, как показывает практика взаимоотношений между субъектами хозяйствования и контролирующими органами, так происходит не всегда.

Пример

Согласно протоколу об административном правонарушении от 08.09.2011 ООО «Б» получило в Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее — Департамент по авиации) сертификат агентства по обеспечению воздушных перевозок со сроком действия по 1-е полугодие 2013 г. Указанный сертификат удостоверял, что ООО «Б» соответствовало требованиям Авиационных правил «Сертификация деятельности по обеспечению воздушных перевозок», утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 22.04.2008 № 59 (далее — Авиационные правила), и было одобрено в качестве агентства по обеспечению воздушных перевозок в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с ограничениями, содержащимися в прилагаемых положениях.

Согласно части «Б» специального положения к сертификату (перечень авиаперевозчиков, на рейсы которых разрешено обеспечение перевозок) были указаны 2 авиаперевозчика.

Пунктом 12 Авиационных правил определено, что право на осуществление оформлений воздушных перевозок по поручению нового авиаперевозчика агентство получает с даты оформления изменений (дополнений) в специальных положениях.

В соответствии с п. 5 Авиационных правил обеспечение воздушных перевозок юридическими лицами, не имеющими сертификата, запрещается.

Как следовало из акта проверки субъекта хозяйствования, ООО «Б» в нарушение п. 10 Авиационных правил при заключении договоров с новыми авиаперевозчиками не подало в Департамент по авиации заявление о внесении изменений (дополнений) в специальные положения к сертификату.

Орган, начавший административный процесс, полагал, что ООО «Б» в нарушение пп. 5, 10, 12 Авиационных правил в период с 01.06.2010 по 30.04.2011 осуществляло запрещенную деятельность по оформлению воздушных перевозок на рейсы новых авиаперевозчиков, ранее не указанных в части «Б» специального положения к сертификату, в связи с чем в его действиях имелся состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023