+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

О том, как семейная поездка обернулась в путешествие за правдой

""

О том, как семейная поездка обернулась в путешествие за правдой

Владимир Быстров,
юрист


Многие путешественники, будучи в пути, сталкиваются с различного рода непредвиденными обстоятельствами, которые могут внести существенные коррективы в намеченные планы, а также привести к излишним финансовым тратам. И часто встает вопрос: кто же виноват и как возместить понесенные затраты? В данной статье мы и рассмотрим на примере конкретного дела опыт подобных споров, но, к сожалению, неудачный…

Вы не видели мою сумку?

Гражданин Т. 09.07.2010 через СООО «В» для себя и членов своей семьи приобрел 4 авиабилета по маршруту между городами М. — Р. — Л. — Ф. — П. — М.— М. Рейс по маршруту между городами М. — Р. выполнялся РУП «Б».

Вся семья 11.07.2010 в 15.15 по местному времени вылетела по маршруту М. — Р. Исходя из расписания посадка в аэропорту города Р. должна была быть произведена в тот же день в 17.10 по местному времени. А уже в 19.00 путешественники должны были вылететь из Р. в Л.

Несмотря на то что самолет РУП «Б» произвел посадку в аэропорту Р. своевременно, багаж гражданину Т. был выдан лишь в 18.30 по местному времени 11.07.2010. Вследствие данного обстоятельства отдыхающие опоздали на рейс по маршруту Р. — Л., поскольку к моменту выдачи багажа не только регистрация на указанный рейс уже была закончена, но также была закончена и посадка на рейс.

В результате несвоевременной выдачи багажа Т. был вынужден перебронировать билеты на авиарейсы по маршруту Р. — Л. — Ф. — П. — М. — М., так как согласно правилам авиакомпаний при опоздании пассажира на рейс снимается бронь на авиабилеты по всему маршруту, а также переночевать в гостинице в Р., поскольку ближайший рейс был лишь на следующий день.

Таким образом, гражданином Т. были понесены расходы в сумме 1 088 евро, что по курсу Национально банка Республики Беларусь на день подписания искового заявления составляло 4 544 489 руб., в том числе:

— проживание гражданина Т. и членов его семьи в гостинице — 328 евро (1 370 030 руб.);

— расходы по изменению билетов — 760 евро (3 174 459 руб.).

Гражданин Т. обратился с письменной претензией в РУП «Б», однако, в возмещении расходов ему было отказано.

Поскольку Т. приобретал билеты для нужд, не связанных с предпринимательством, а с целью семейного отдыха, то данные отношения с ответчиком регулируются законодательством о защите прав потребителей.

Согласно ст. 2 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» в редакции Закона от 08.07.2008 № 366-З (далее — Закон) действие Закона распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие в том числе и из договоров перевозки пассажира и его багажа.

Пунктом 2 ст. 30 Закона установлено, что потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

К претензии от 21.09.2010 гражданин Т. приложил документы, подтверждающие размер понесенных убытков вследствие несвоевременной выдачи багажа.

Пунктом 3 ст. 33 Закона определено, что требования потребителя о возмещении убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги), подлежат удовлетворению в течение семи дней со дня подтверждения потребителем размера убытков.

Пунктом 4 ст. 33 Закона установлена ответственность за нарушение вышеуказанных сроков в виде неустойки в размере одного процента цены выполнения работы за каждый день просрочки.

Гражданин Т. уплатил за билеты 1 286,3 евро. Таким образом, неустойка за период с 22.09.2010 по 11.10.09 составила 257,3 евро (1 286,3 / 100 х 20), что по курсу Национального банка Республики Беларусь на день подписания искового заявления составляло 1 074 722 руб.

Кроме того, вследствие несвоевременой выдачи багажа Т. был также причинен и моральный вред, выразившийся в отрицательных эмоциях в начале долгожданного отдыха, переживаниях в связи с плохо начавшимся отдыхом. Моральный вред подлежит компенсации на основании ст. 18 Закона.

Учитывая изложенное, гражданин Т. просил суд взыскать с РУП «Б» денежную сумму в размере 9 619 211 руб., в том числе:

— расходы по оплате проживания в гостинице в сумме 1 370 030 руб.;

— расходы по изменению и перебронированию билетов в сумме 3 174 459 руб.;

— неустойку в сумме 1 074 722 руб.;

— денежную компенсацию причиненного морального вреда в сумме 4 000 000 руб.

К исковому заявлению прилагались:

— копия искового заявления;

— копии четырех посадочных талонов;

— копию счета гостиницы;

— копии электронных билетов и общего маршрута;

— копии электронных документов о доплате за изменения билетов;

— копии писем ответчика;

— копии претензии.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023