"" |
Владимир Быстров,
Многие путешественники, будучи в пути, сталкиваются с различного рода непредвиденными обстоятельствами, которые могут внести существенные коррективы в намеченные планы, а также привести к излишним финансовым тратам. И часто встает вопрос: кто же виноват и как возместить понесенные затраты? В данной статье мы и рассмотрим на примере конкретного дела опыт подобных споров, но, к сожалению, неудачный… Вы не видели мою сумку? Гражданин Т. 09.07.2010 через СООО «В» для себя и членов своей семьи приобрел 4 авиабилета по маршруту между городами М. — Р. — Л. — Ф. — П. — М.— М. Рейс по маршруту между городами М. — Р. выполнялся РУП «Б». Вся семья 11.07.2010 в 15.15 по местному времени вылетела по маршруту М. — Р. Исходя из расписания посадка в аэропорту города Р. должна была быть произведена в тот же день в 17.10 по местному времени. А уже в 19.00 путешественники должны были вылететь из Р. в Л. Несмотря на то что самолет РУП «Б» произвел посадку в аэропорту Р. своевременно, багаж гражданину Т. был выдан лишь в 18.30 по местному времени 11.07.2010. Вследствие данного обстоятельства отдыхающие опоздали на рейс по маршруту Р. — Л., поскольку к моменту выдачи багажа не только регистрация на указанный рейс уже была закончена, но также была закончена и посадка на рейс. В результате несвоевременной выдачи багажа Т. был вынужден перебронировать билеты на авиарейсы по маршруту Р. — Л. — Ф. — П. — М. — М., так как согласно правилам авиакомпаний при опоздании пассажира на рейс снимается бронь на авиабилеты по всему маршруту, а также переночевать в гостинице в Р., поскольку ближайший рейс был лишь на следующий день. Таким образом, гражданином Т. были понесены расходы в сумме 1 088 евро, что по курсу Национально банка Республики Беларусь на день подписания искового заявления составляло 4 544 489 руб., в том числе: — проживание гражданина Т. и членов его семьи в гостинице — 328 евро (1 370 030 руб.); — расходы по изменению билетов — 760 евро (3 174 459 руб.). Гражданин Т. обратился с письменной претензией в РУП «Б», однако, в возмещении расходов ему было отказано. Поскольку Т. приобретал билеты для нужд, не связанных с предпринимательством, а с целью семейного отдыха, то данные отношения с ответчиком регулируются законодательством о защите прав потребителей. Согласно ст. 2 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» в редакции Закона от 08.07.2008 № 366-З (далее — Закон) действие Закона распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие в том числе и из договоров перевозки пассажира и его багажа. Пунктом 2 ст. 30 Закона установлено, что потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). К претензии от 21.09.2010 гражданин Т. приложил документы, подтверждающие размер понесенных убытков вследствие несвоевременной выдачи багажа. Пунктом 3 ст. 33 Закона определено, что требования потребителя о возмещении убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги), подлежат удовлетворению в течение семи дней со дня подтверждения потребителем размера убытков. Пунктом 4 ст. 33 Закона установлена ответственность за нарушение вышеуказанных сроков в виде неустойки в размере одного процента цены выполнения работы за каждый день просрочки. Гражданин Т. уплатил за билеты 1 286,3 евро. Таким образом, неустойка за период с 22.09.2010 по 11.10.09 составила 257,3 евро (1 286,3 / 100 х 20), что по курсу Национального банка Республики Беларусь на день подписания искового заявления составляло 1 074 722 руб. Кроме того, вследствие несвоевременой выдачи багажа Т. был также причинен и моральный вред, выразившийся в отрицательных эмоциях в начале долгожданного отдыха, переживаниях в связи с плохо начавшимся отдыхом. Моральный вред подлежит компенсации на основании ст. 18 Закона. Учитывая изложенное, гражданин Т. просил суд взыскать с РУП «Б» денежную сумму в размере 9 619 211 руб., в том числе: — расходы по оплате проживания в гостинице в сумме 1 370 030 руб.; — расходы по изменению и перебронированию билетов в сумме 3 174 459 руб.; — неустойку в сумме 1 074 722 руб.; — денежную компенсацию причиненного морального вреда в сумме 4 000 000 руб. К исковому заявлению прилагались: — копия искового заявления; — копии четырех посадочных талонов; — копию счета гостиницы; — копии электронных билетов и общего маршрута; — копии электронных документов о доплате за изменения билетов; — копии писем ответчика; — копии претензии. Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023