"" |
Согласно Конвенции о договоре международной перевозки грузов транспортер отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для выполнения перевозки, когда эти агенты или лица выполняют возложенные на них обязанности. Решением суда с общества с ограниченной ответственностью в пользу унитарного предприятия в соответствии с условиями договора транспортной экспедиции и перевозки взыскана сумма ущерба, вызванного недоставкой груза. Ответчик иск не признавал. Так, по мнению ответчика, груз не был передан участвующему в деле в качестве третьего лица и не заявляющему самостоятельных требований на предмет спора перевозчику — сервисному обществу с дополнительной ответственностью. Об этом свидетельствовало отсутствие в товарно-транспортных накладных, на основании которых осуществлялся отпуск продукции, подписи водителя третьего лица на стороне ответчика. Кроме того, ответчик указал, что заявка на перевозку груза была сделана только в устной форме. В связи с этим ответчик полагал, что договор перевозки не был заключен, поэтому исковые требования не подлежали удовлетворению. Представитель третьего лица на стороне ответчика (перевозчика) с иском также не соглашался, указывая на то, что его водитель утерянного груза не получал, местонахождение водителя и автомобиля, выделенного для перевозки, ему неизвестно, в связи с чем им поданы соответствующие заявления в правоохранительные органы Республики Беларусь и Российской Федерации. При принятии решения суд первой инстанции исходил из следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 756 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 ГК. В силу ч. 2 ст. 756 ГК в случае если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется теми же правилами, на основании которых отвечает соответствующий перевозчик. В соответствии с ч. 2 ст. 6 ГК суд применил международно-правовой акт — Конвенцию о договоре международной перевозки грузов (далее — Конвенция), участницей которой является Республика Беларусь. Применение Конвенции обусловлено ст. 1 данной Конвенции. Согласно договору сторон нормы Конвенции применяются для определения ответственности экспедитора и перевозчика. Согласно ст. 3 Конвенции транспортер отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для выполнения перевозки, когда эти агенты или лица выполняют возложенные на них обязанности. Полностью этот материал читайте в печатной версии журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023