"" |
(по материалам судебной практики
Валентин Миселюк,
Хозяйственные суды, прекращая производство по делу, исходят из обстоятельств дела и доказательств, которые предоставляет орган, ведущий административный процесс. При этом в основе постановления о прекращении производства по делу лежит презумпция невиновности. Административный процесс может быть прекращен согласно правилам гл. 5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) при наличии обстоятельств, исключающих признание деяния административным правонарушением, а также при освобождении от административной ответственности (гл. 8 КоАП), при наличии обстоятельств, исключающих административный процесс (ст. 9.6 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП)).
Дело об административном правонарушении прекращается судом или органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, а также лицом, составившим протокол об административном правонарушении. При этом может возникнуть ситуация, когда дело об административном правонарушении направлено в суд, но затем возвращено обратно для устранения недостатков. Если в ходе устранения недостатков лицом, составившим административный протокол, устанавливаются обстоятельства, исключающие административный процесс, то в таком случае в соответствии с ч. 3 ст. 9.6 ПИКоАП, п. 2 ч. 1 ст. 10.26 ПИКоАП орган, составивший протокол, без направления дела в суд либо орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, сам прекращает его путем вынесения соответствующего постановления. Полностью материал читайте в печатной версии журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023