+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Потребитель, будь бдителен!

""

Потребитель, будь бдителен!

 

Оксана Яновская

 

Кто и как только не нарушает интересы потребителей, дабы побольше заработать! Иногда за такую «предприимчивость» и уголовная ответственность наступает.  

Марки, чеки, талоны

В 2006 г. была введена обязательная маркировка ряда товаров, и таким образом стало проще отслеживать контрафакт. Однако перед введением новшества некоторые ушлые предприниматели завысили остатки товара на складе в несколько раз и подали заявки на приобретение просто-таки огромного количества марок. В этом году, к примеру, кофе на прилавках меньше не стало, зато марок приобретается совсем чуть-чуть. Значит, пользуются старыми запасами. Впрочем, кофе и чай, откровенно не пригодные к употреблению, пока что не встречались.

Зато сотрудники управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД Миноблисполкома изъяли из оборота некачественные стиральные порошки, шампуни, после использования которых, как установили эксперты, у людей могли бы появиться проблемы со здоровьем.

Оперативники Минщины обнаружили огромнейший склад музыкальных и DVD-дисков, попавших в нашу страну окольными путями. Собственно, от продажи «пиратской» продукции страдают правообладатели, а нашему потребителю вроде как и на руку такая ситуация — нелицензионная продукция стоит дешевле. Однако имиджу государства такой бизнес наносит вред.

Одна из последних успешных операция «убэповцев» столичной области — арест нескольких вагонов туалетной воды известных марок. Стоимость товара, по предварительным данным, составила 600 миллионов рублей. Надо отметить, что запахи известных производителей скопированы весьма искусно. Для потребителя вопрос: будут ли они держаться столько, сколько подлинники, и нет ли в них вредных для здоровья добавок. На сколько предприниматели хотели обсчитать казну сейчас высчитывают специалисты управления Департамента финансовых расследований КГК Беларуси по Минской области и г. Минску.

С 1 ноября 2007 г. введена обязательная маркировка сложной бытовой техники. И разумному потребителю лучше бы приобретать подороже, но надежный товар, чем дешевле, но неизвестно где и как изготовленный и кем реализуемый. Защитить себя в данном случае очень просто: необходимо требовать кассовый чек и гарантийный талон, заверенный печатью продавца.

 

Срок негодности

Среди излюбленных трюков ловкачей по продажам лежалого товара — изменение срока годности продукции. Технология такая. Сперва, чаще всего в Москве, буквально за гроши покупается партия просроченных продуктов. Затем, к примеру, с горлышка бутылки стирается нанесенная машиной дата годности товара и ставится штампик с нужным сроком на бумажную этикетку. На всякие там пакетики с чипсами, орешками и прочими радостями тоже наносятся новые сроки годности. Ведь нет проблем купить в свободной продаже нумератор с датами — вот и простор для «творчества».

Больше всего шансов нарваться на такого рода продукцию — в придорожных кафе, на маленьких провинциальных рынках. Впрочем, иногда дельцы умудряются продать товар не первой свежести и крупным предприятиям. Причем, как правило, оптовые покупатели в полном неведении относительно происхождения товара. Товароведы, как известно, кроме штампов о сроке годности должны требовать сертификат качества на продукты питания. Так и требуют! Но и здесь есть лазейка: одна партия товара ввозится официально, на нее оформляется сертификат, а потом уже лежалый товар подвозится под легальный документ.

Аферы с изменением сроков годности возможны потому, что нет единых требований по маркировке товаров: у одних производителей срок годности указан на спайке, у других — напечатан на упаковке. Обывателю ведь что важно? Чтобы был штамп, маркировочная лента с указанием даты выпуска и срока годности товара. А вот где он должен быть расположен и как выглядеть — это отдано на откуп изготовителю.

Однако есть и отличительный признак подлинности товара. На легальной продукции сведения о производителе указаны на каждой (!) единице товара, а если он импортный, то должны быть сведения и об импортере. На заграничной продукции также обязательно наличие инструкции по применению на одном из национальных языков нашей страны.

Полностью материал читайте в печатной версии журнала

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023