"Юридический мир" № 10/2010 |
Виталий Овечко
В правоприменительной практике наибольшую сложность вызывает определение того, что относится к сопроводительным документам. Законодательством, регламентирующим перевозку грузов в этой части, используются различные термины: сопроводительные документы, транспортные документы, перевозочные документы. Являются ли эти термины синонимами или их содержание не однотипно? В соответствии с п. 4 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь влекут наложение штрафа с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации. Согласно ч. 3 ст. 37 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее — Закон № 278-З) заключение договора автомобильной перевозки груза осуществляется в порядке, установленном Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970, (далее — Правила), и подтверждается составлением товарно-транспортной накладной или иного транспортного документа. Исходя из ст. 40 Закона № 278-З транспортными документами при выполнении автомобильных перевозок грузов признаются: путевой лист; товарно-транспортная накладная; международная товарно-транспортная накладная CMR, составленная согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (далее — Конвенция КДПГ); заказ-поручение; иные документы в соответствии с законодательством. Как известно, использование транспортного средства при выполнении автомобильной перевозки груза оформляется путевым листом. Его форма утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.03.2000 № 31 «Об утверждении бланков путевых листов и инструкции по их заполнению» (далее — постановление № 31) и согласована с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. В соответствии с п. 1.3 Инструкции по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов грузового автомобиля, утвержденной постановлением № 31, путевой лист грузового автомобиля является основным первичным учетным документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов или актом замера (взвешивания) при перевозке нетоварных грузов показатели для учета работы грузовых автотранспортных средств и водителя, а также данные для начисления заработной платы водителю, осуществления расчетов за перевозки грузов и формирования статистической отчетности. Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023