"Юридический мир" № 01/2010 |
Буевич И.
Наверное, многим деловым людям знакома такая ситуация: приходишь в офис к партнеру по бизнесу, а у того на стене в приятной глазу и на ощупь рамке висит красиво оформленная бумажка, на которой цветным по белому или черным по цветному начертано, что эта уважаемая фирма является официальным торговым представителем (партнером, агентом и т.п.) еще более уважаемой зарубежной компании. И уже по уровню иностранца ощущаешь прилив уважения и подспудной зависти к партнеру, что тот смог отхватить себе такого классного поставщика. Но, как известно, не все то золото, что блестит. Профессионального юриста при ознакомлении с такой бумажкой всегда гложет вопрос: а что за ней стоит, на каком основании она выдана? Попробуем проанализировать, кто же такой этот официальный торговый представитель и на чем может быть основано получение такого весьма важного статуса. Широкая деловая общественность узнала об этом термине из наделавшего много шума постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2009 № 991 «О некоторых вопросах приобретения товаров на территории Республики Беларусь». В нем было предусмотрено, что отныне товары следует приобретать либо у их производителя, либо у его официального торгового представителя. Причем каких-либо пояснений о том, кто является таковым представителем, а кто — нет, в постановлении не было. Как известно, постановление № 991 было отменено и не действовало ни одного дня. Однако государственные органы работу по составлению списков официальных торговых представителей не остановили. А это, как минимум, означает, что новое постановление на тему посредничества не заставит себя долго ждать. Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала |
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023