"Юридический мир" № 03/2008 |
Фадеев В. Нельзя не заметить, что отдельные из оговоренных Декретом от 28.01.2008 № 1 «льгот», если их так называть, таковыми вряд ли являются, поскольку по существу представляют собой отказ от излишнего государственного вмешательства в экономику (например, нормы, позволяющие самостоятельно определять условия закупок и реализации, цены, размеры зарплаты и др.). Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что преференции предоставляются только организациям, которые будут созданы с 1 апреля 2008 г. (за исключением созданных путем реорганизации). А как быть тем, которые уже существуют? Не породит ли такой подход нездоровую конкуренцию, а также другие нарушения, сопровождающиеся попытками обойти указанные ограничения? Спорным является положение п. 1.5 Декрета, предписывающее коммерческой организации уплатить налоги и сборы, от уплаты которых она была освобождена, в случае утраты статуса организации с иностранными инвестициями или ликвидации в течение 3 лет после окончания действия льгот. Предпринимательская деятельность сопряжена с риском, а значит, по тем или иным причинам может быть прекращена в любой момент. Может случиться так, что 5 лет работы предприниматель выдержит, а больше — уже нет. Однако в данном случае предпринимателя фактически обязывают заниматься избранной деятельностью не менее 8 лет под угрозой «расплаты» за ранее предоставленные льготы. Полную версию статьи читайте в печатном издании
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023