"Юридический мир" № 06/2016 |
Белявский С. Экономическим судом было рассмотрено дело по иску ЧУП «А» к ОАО «Б» о взыскании основного долга за оказанные услуги. В обоснование своих требований истец ссылался на условия заключенного сторонами договора № 1, а также условия дополнительных соглашений к нему от 05.09.2015 и от 05.10.2015. Ответчик в отзыве на иск и в судебном заседании требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве. В том числе ссылался на то, что дополнительные соглашения к договору № 1 от 05.09.2015 и от 05.10.2015 относятся лишь к перевозкам, выполненным в сентябре и октябре соответственно. Рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, экономический суд установил следующее. Претензионный порядок урегулирования спора сторонами был соблюден. На основании решения конкурсной комиссии истец был признан победителем конкурса на перевозку груза автомобильным транспортом. Согласно протоколу конкурсной комиссией были утверждены максимально допустимые тарифы на перевозку груза автомобильным транспортом на расстояние от 20 до 50 км. В соответствии с упомянутым протоколом между сторонами по делу был заключен договор на перевозку грузов № 1. В протоколе согласования предельных тарифов на услуги перевозки в соответствии с п. 1.1 договора стороны согласовали тарифы на перевозку грузов в зависимости от дальности пробега. Затем 05.09.2015 сторонами было подписано дополнительное соглашение к договору, согласно п. 1 которого стороны предусмотрели в договоре п. 6, устанавливающий порядок авансирования ответчиком услуг по перевозке. Согласно нему ответчик обязался проводить перечисление каждые десять дней до 9, 19, 29 числа каждого месяца аванса на закупку топлива в размере 30% от планируемого месячного объема выполненных работ на основании счета, предоставляемого истцом. Также в указанном дополнительном соглашении стороны дополнили п. 1.1 договора сведениями об объемах грузоперевозок: «Объем грузоперевозок в сентябре 2015 г. составляет 198 тыс. т/км. До 1 октября 2015 г. стороны обязаны согласовать объемы грузоперевозки на октябрь 2015 г., оформив дополнительным соглашением к договору». Сторонами 05.10.2015 было подписано еще одно дополнительное соглашение к договору, согласно которому п. 1.1 договора был дополнен следующим указанием об объемах грузоперевозок на октябрь: «Объем грузоперевозок в октябре 2015 г. составляет 700 тыс. т/км». Также дополнительным соглашением от 05.10.2015 стороны вновь добавили в договор п. 6, устанавливающий порядок авансирования ответчиком услуг по перевозке. Согласно нему ответчик обязался проводить перечисление аванса до 9, 19 числа каждого месяца на закупку топлива в размере 30% от планируемого месячного объема выполненных работ на основании счета, предоставляемого истцом. Таким образом, в договоре стало существовать два пункта 6 в различной редакции (от 05.09.2015 и от 05.10.2015), отличающейся сроками авансирования. При этом в п. 6, внесенном дополнительным соглашением от 05.09.2015, сторонами не было указано, что указанные в нем даты авансирования распространяются на какой-то конкретный месяц. Об этом свидетельствует буквальный анализ содержания п. 6 договора в редакции названного дополнительного соглашения, а также самого дополнительного соглашения от 05.09.2015. �н с участием понятых и с составлением протокола. Осмотр не выявил ничего незаконного в автомобиле. Также был проведен опрос водителя под протокол. ass=msoDel>
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023