Пилипцов Н.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.04.2015 № 268 (далее — постановление № 268) изложены в новой редакции Правила бытового обслуживания потребителей (далее — Правила), утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004 № 1590 (далее — постановление № 1590).
Если в п. 1 старой редакции Правил содержится исчерпывающий перечень видов бытовых услуг, осуществление которых регламентируется этим нормативным актом, то новая редакция это ограничение снимает: они будут регулировать отношения между исполнителями и потребителями во всей сфере бытового обслуживания, то есть распространять свое действие на все виды бытовых услуг.
Определенные изменения вносятся в используемый понятийный аппарат.
В связи с необходимостью приведения в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 24.07.2014 № 371 «О создании государственного информационного ресурса «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь» (далее — Указ № 371) и Положением о государственном информационном ресурсе «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь», утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2014 № 1108 (далее — Положение), в п. 2 Правил установлено, что применяемые в данном нормативном акте понятия используются в значениях, определенных не только в ст. 1 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 90-З), но и в Указе № 371 и в Положении. Это в первую очередь касается таких понятий, как бытовая услуга, вид бытовых услуг, вид объекта бытового обслуживания, объект бытового обслуживания, субъект бытового обслуживания, форма бытового обслуживания.
В то же время перечень используемых понятий расширен за счет новых видов бытовых услуг, которые действующий нормативный акт не регламентирует, в частности, оказание бытовых услуг по подарочным сертификатам, абонементам. В связи с этим в п. 2 Правил включено определение таких терминов, как абонемент на оказание бытовых услуг и подарочный сертификат на оказание бытовых услуг.
В Правила включено понятие передвижного комплекса сервисного обслуживания, под которым понимается принадлежащее на законном основании исполнителю механическое транспортное средство, имеющее в качестве конструкции, предусмотренной его изготовителем, набор оборудования, приспособлений, приборов и инструментов для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств в согласованном с потребителем месте.
Уточнено, что приемным пунктом будет считаться специально оборудованное исполнителем место для оформления предварительных заявок на оказание бытовых услуг и заказов, а под срочной услугой будет пониматься услуга, оказанная в соответствии с технологией и в сроки, сокращенные по сравнению с установленными нормативными сроками.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.