С 01.01.2024 вступило в силу постановление правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее — Фонд) от 12.12.2023 № 16, которым утверждено Положение о порядке взаимодействия в электронной форме (далее — Положение) территориальных органов Фонда и плательщиков обязательных страховых взносов (далее — плательщики) через информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов», размещенный на корпоративном портале Фонда.
Взаимодействие в электронной форме через информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов» могут осуществлять плательщики со среднесписочной численностью до 5 человек, а также правопреемники за реорганизованных работодателей.
Чтобы получить право взаимодействия в электронной форме, должностному лицу (уполномоченному лицу плательщика, выполняющему функции его руководителя) необходимо лично обратиться в орган Фонда по месту постановки на учет и подать заявление о создании (блокировке) учетной записи пользователя. Форма заявления установлена в приложении 1 к Положению. Кроме того, потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие полномочия этого лица:
Плательщикам из числа физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, в том числе предоставляющих работу гражданам по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, перечисленные выше документы представлять не нужно. Данное право предоставляется только одному пользователю плательщика, выполняющему функции его руководителя, предъявившему документ, удостоверяющий личность (далее — пользователь). В течение рабочего дня, следующего за днем представления заявления со всеми документами, работник органа Фонда создает учетную запись пользователя. Эта запись будет позволять авторизацию пользователя по логину и паролю в информационном ресурсе «Личный кабинет плательщика взносов» на портале Фонда (http://portal2.ssf.gov.by) посредством межбанковской системы идентификации. Сообщение о создании учетной записи будет направлено на адрес электронной почты плательщика, указанный в заявлении. Положением предусмотрены и случаи, когда учетная запись пользователя плательщика будет заблокирована. Например, установлено, что пользователь (руководитель плательщика) уволен или отсутствует подтверждение факта занятости пользователя у данного плательщика; выявлено превышение среднесписочной численности застрахованных работников плательщика свыше 5 человек; истекло 90 дней со дня создания пользователя реорганизованного плательщика. Учетная запись пользователя может быть заблокирована и в случае личного обращения должностного или иного уполномоченного лица плательщика с соответствующим заявлением. Сообщение о потере актуальности учетной записи пользователя также будет направляться на адрес электронной почты. |