+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Литовские железные дороги ужесточают контроль над грузоперевозками из Беларуси

Новости для секретаря

Литовские железные дороги ужесточают контроль над грузоперевозками из Беларуси

07.03.2023 12:00:00

После того как в публичном пространстве в Литве возникла дискуссия о возможном ввозе подсанкционных белорусских удобрений, ответственное за грузоперевозки предприятие "Lietuvos geležinkeliai" (Литовские железные дороги (ЛЖД) ужесточает контроль над грузами, ввозимыми в Литву.

По словам генерального директора компании группы "LTG Cargo" Эгле Шиме, со среды 8 марта вводится новый порядок согласования заявок, согласно которому в будущем клиенты должны будут предоставлять гораздо больше информации о грузе и его происхождении. "Это в значительной степени расширит масштабы наших проверок, и мы готовы их интенсивно проводить. Мы не намерены делать никаких поблажек, а клиенты, не предоставившие документы или предоставившие неполные документы, не смогут участвовать в процессе согласования заявок", — сказала она журналистам.

"Даже если такие заявки на перевозки и будут поданы, они будут отклонены", — отметила она. Запрет на ввоз грузов в Литву в случае непредоставления перевозчиком необходимой информации поможет выявить больше случаев обхода санкций. "Мы не намерены делать никаких поблажек, а клиенты, не предоставившие документы или предоставившие неполные документы, не смогут участвовать в процессе согласования заявок. И если такие заявки на перевозки и будут подаваться, то они будут отклоняться. (...) Эти данные, мы надеемся, помогут выявить, заметить больше случаев, когда, возможно, делаются попытки обхода санкций", — заявила она. 

По словам Э. Лазаускаса, в первую очередь ЛЖД сотрудничают с таможней и другими учреждениями, контролирующими движение товаров, а также с Министерством транспорта. По словам руководителя ЛЖД, у самой компании есть много информации о планируемых грузоперевозках. "У нас есть внутренние алгоритмы, по которым мы рассчитываем вероятность того, что будет перевозиться подсанкционная продукция. У нас есть хорошие специалисты и системы, которые помогают нам фиксировать эти вещи. Мы также получаем информацию от общественных деятелей, они помогают нам собирать информацию", — сказал Э. Лазаускас. 

Он сообщил, что в этом году ЛЖД дважды обращались в Вильнюсскую окружную прокуратуру и передали информацию о возможных попытках коммерческих компаний обойти европейский санкционный контроль. 

Э. Шиме: грузопоток из Беларуси в 2022 году сократился на 62 проц. По словам Э. Шиме, грузопоток из Беларуси в 2022 году сократился на 62 проц., с 3,53 млн тонн в 2021 году до 1,34 млн тонн в 2022 году. Это было обусловлено международными санкциями и собственными решениями некоторых клиентов отказаться от грузоперевозок из этих стран. Так же представитель "LTG Cargo" подчеркнула, что в 2023 году по подозрению в попытке обхода санкций было отклонено 9 проц. заявок на перевозку грузов из Беларуси, не разрешен въезд 453 вагонов.


Возврат к списку