+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

О реализации бывших в употреблении товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, ранее приобретенных организацией для собственных нужд

Новости для секретаря

О реализации бывших в употреблении товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, ранее приобретенных организацией для собственных нужд

20.04.2022 15:30:00

Министерство по налогам и сборам в связи с поступающими обращениями субъектов хозяйствования о необходимости маркировки обуви и товаров легкой промышленности средствами идентификации, ранее приобретенных для собственных нужд, в случае реализации таких товаров, бывших в употреблении, сотрудникам организации, сообщает.

В соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь предпринимательская деятельность — это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли общественного питания» (далее — Закон) субъект торговли — это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговлю, торговля – это предпринимательская деятельность, направленная на приобретение и продажу товаров с оказанием или без оказания услуг, связанных с продажей товаров, а также на продажу товаров собственного производства их производителями для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В случае, если обувь и товары легкой промышленности были приобретены организацией ранее не с целью продажи, а для собственных нужд, то, руководствуясь Законом, можно сделать вывод о том, что в рассматриваемом случае реализация ранее приобретенных и использованных для собственных нужд организации товаров не является торговлей, как видом предпринимательской деятельности.

Учитывая изложенное, если организацией обувь или товары легкой промышленности были приобретены не для торговли, а для собственных нужд, то в случае их реализации сотрудникам организации маркировка таких товаров не требуется.

Управление электронных систем контроля
главного управления контроля реализации товаров и услуг

Возврат к списку