Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Каталог
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Новости
  для руководителя
  для бухгалтера, экономиста
  для юриста
  для кадровика
  по ВЭД
Поиск в новостях
Договор присоединения
 
FreeCurrencyRates.com

Registr.by: Мониторинг аналитики за 9 -15 апреля

14.04.2018

Постановлением Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2018 № 149 (далее —постановление № 149) утверждена Инструкция о порядке предоставления денежных средств в форме кредита и их возврата (далее — Инструкция). Документ определяет порядок и условия предоставления банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями денежных средств в форме кредита и их возврата (погашения) на основании кредитного договора или иного договора, содержащего существенные условия кредитного договора.

Инструкцией изначально установлено, что кредит предоставляется юридическим лицам (в том числе банкам) и ИП, осуществляющим предпринимательскую деятельность как с открытием, так и без открытия текущих (расчетных) банковских счетов, в белорусских рублях и иностранной валюте, физическим лицам, за исключением ИП, — только в белорусских рублях. Предоставление физическим лицам кредитов в иностранной валюте, в том числе траншей кредитов по ранее заключенным кредитным договорам, на территории Республики Беларусь не допускается.

<…>

Александр ГОРБАЧ,
юрист

Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.03.2018 № 15 (далее — постановление № 15) внесены изменения в постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 02.05.2014 № 25 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений».

Согласно новой редакции подпункта 1.1 пункта 1 постановления № 25 этим документом устанавливаются квалификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения аттестатов соответствия первой — четвертой категории, согласно приложению 1. Напомним, что ранее эта норма была значительно длиннее, в ней говорилось, что постановлением № 25 установлены квалификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения аттестатов соответствия первой — четвертой категории, классы сложности объектов строительства и (или) отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), работы по обследованию зданий и сооружений, право на строительство и (или) осуществление которых предоставляют указанные аттестаты соответствия, согласно приложению 1.

<…>

Николай КУЛЕВСКИЙ,
юрист

Как считают некоторые специалисты, нынешний мировой финансово-экономический кризис во многом является следствием кризиса доверия. Для устранения данного недостатка необходимо повысить доверие пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием потенциала независимого аудита. За последние тридцать лет аудит прочно вошел в экономическую жизнь нашей страны. Однако по-прежнему есть ряд нерешенных вопросов, к числу которых можно отнести аспекты, связанные с аудитом субъектов малого предпринимательства.

<…>

Валентина ЛЕМЕШ,
кандидат экономических наук, доцент

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.03.2018 № 238 (далее —постановление № 238) утверждено Положение о порядке финансирования расходов по ведению лесного и охотничьего хозяйства (далее — Положение).

Документом определяется порядок финансирования расходов по ведению лесного и охотничьего хозяйства в 2018 г. юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, за счет:

— платежей за лесопользование, исчисленных по срокам уплаты в 2018 г.;

— поступлений средств от реализации лесной продукции;

— ведения охотничьего хозяйства (поступления от проведения охотничьих туров, от оказания услуг охотничьих комплексов, в том числе в рамках иностранного туризма, включая организацию экскурсий в вольеры для содержания диких животных, от экологического туризма, оплата охотничьих путевок и разрешений на добычу охотничьих животных и охотничьих путевок к ним, другие поступления);

— суммы пеней, уплачиваемых лесопользователями за предоставление юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, отсрочки на проведение рубок леса и (или) вывозку древесины, не вырубленной и (или) не вывезенной в установленный срок.

<…>

Николай КУЛЕВСКИЙ,
юрист

Премирование работников производится, как правило, на основании утвержденного в организации Положения о премировании работников по результатам финансово-хозяйственной деятельности (далее —Положение о премировании), в котором устанавливаются порядок, условия и показатели премирования. Также условия премирования могут быть включены в Положение об оплате труда работников организации.

При разработке Положения о премировании организации следует учитывать требования постановления Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. № 1748 «О дополнительных мерах материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда».

В приложении к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 5 февраля 2002 г. № 13 «Об утверждении перечня дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера, на которые начисляется премия» приведен перечень дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера, на которые начисляется премия работникам бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

<…>

Ольга МУГАКО,
юрист

Пленум Верховного Суда Республики Беларусь принял постановление от 29.03.2018 № 1 «О некоторых вопросах рассмотрения судами экономических и гражданских дел с участием таможенных органов» (далее — постановление № 1).

Разъясняется, в частности, что согласно статьям 41 и 42 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее — ХПК), статьям 37 и 335 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (далее — ГПК) судам общей юрисдикции подведомственны следующие категории дел с участием таможенных органов:

— о признании недействительным полностью или частично решения таможенного органа;

— о признании незаконными действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица;

— о возврате излишне взысканной суммы таможенных и иных платежей, пеней, процентов;

— о возмещении убытков (вреда), причиненных вследствие незаконного решения, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица;

— об оспаривании исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном порядке;

— о взыскании таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, пеней, процентов за счет имущества плательщика (иного обязанного лица).

<…>

Николай КУЛЕВСКИЙ,
юрист

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.04.2018 № 265 (далее —постановление № 265) внесены изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Беларусь от 23.07.2010 № 1104 «О некоторых вопросах в области обращения с отходами» (далее —постановление № 1104). Изменения в большей степени связаны с приведением нормативной базы в соответствие с требованиями Декрета Президента Республики от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее — Декрет № 7).

Согласование инструкций и схем

Так, изменениям подверглось Положение о порядке согласования инструкций по обращению с отходами производства, утвержденное постановлением № 1104. В частности, согласно новой редакции п. 2 этого документа согласование инструкций осуществляется территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды по месту осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства (далее — органы согласования), в том числе:

— Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды — в случае осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства, на территории г. Минска;

— областными комитетами природных ресурсов и охраны окружающей среды — в случае осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства, на территории двух и более районов одной области;

— районными, городскими или городскими и районными инспекциями природных ресурсов и охраны окружающей среды — в случае осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства, на территории соответствующих районов и (или) городов, за исключением случаев, предусмотренных выше.

<…>

Александр ГОРБАЧ,
юрист

Несмотря на то обстоятельство, что понятие «аморальный проступок» используется в праве, ни в одном нормативном правовом акте нет его определения. По общему понятию аморальным проступком является деяние, нарушающее нравственные устои общества. Также можно дать следующее разъяснение: аморальный проступок представляет собой виновное действие или бездействие лица, нарушающее основные моральные нормы общества и противоречащее содержанию служебно-трудовой функции и тем самым дискредитирующее служебно-воспитательные, должностные полномочия соответствующего круга лиц.

Правовая норма п. 3 ст. 47 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) предусматривает такое дополнительное основание прекращения трудового договора с работником, выполняющим воспитательные функции, как совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы. При этом перечень работников, которые совершают воспитательные функции, не указан. Как следует из разъяснения п. 43 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 29.03.2001 № 2 «О некоторых вопросах применения законодательства о труде», к таким работникам относятся учителя, преподаватели учебных заведений, мастера производственного обучения, воспитатели детских учреждений, совершившие аморальный проступок, несовместимый с продолжением воспитательной деятельности и совершенный как в связи, так и вне связи с ее осуществлением.

Возникает вопрос: как поступить с работником организации, не выполняющим воспитательные функции, если он стал участником неприличного поведения и скандала с коллегами по работе? То есть осуждаемое деяние — аморальный проступок, совершенный по месту работы и в связи с исполнением трудовых обязанностей.

В большинстве случаев такие работники увольняются по соглашению сторон (п. 1 ч. 2-й ст. 35 ТК) или по желанию работника (п. 3 ч. 2-й ст. 35 ТК). Но такое увольнение не всегда происходит. Расторгнуть трудовой договор с данным работником можно только в том случае, если выполняются 5 условий, рассматриваемых ниже.

<…>

Александр ШЕВЦОВ,
юрист

С началом активного использования информационных технологий в сфере документационного обеспечения управления (далее — ДОУ), появлением более совершенного программного обеспечения организации различных форм собственности активно переходят на электронный («безбумажный») документооборот. При этом в белорусском законодательстве можно встретить такие понятия, как «электронный документ» и «документ в электронном виде».

В связи с этим возникают вопросы: а что же такое электронный документ? и в чем принципиальная разница между электронными документами и документами в электронном виде?

Закон Республики Беларусь от 28.12.2009 № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее — Закон об электронном документе) дает следующее определение понятию «электронный документ»: документ в электронном виде с реквизитами, позволяющими установить его целостность и подлинность.

В свою очередь, под подлинностью электронного документа понимается свойство электронного документа, определяющее, что он подписан действительной электронной цифровой подписью (далее —ЭЦП). Целостность электронного документа — свойство электронного документа, определяющее, что в него не были внесены изменения и (или) дополнения.

Таким образом, для того чтобы документ стал электронным, необходимо подтвердить его целостность и подлинность с помощью сертифицированной ЭЦП.

<…>

Дмитрий ВАРНАШОВ,
младший научный сотрудник отдела документоведения учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела»


Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.


Количество показов: 555

Возврат к списку

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
новости RSS
новости для бухгалтера RSS

Контактные телефоны
Телефоны приемной:
(+375 17) 286-06-08,
(+375 17) 286-06-14
e-mail: info@profmedia.by

Отдел маркетинга и рекламы
По вопросам, связанным с размещением рекламы в наших изданиях, обращайтесь по телефону:

(+375 17) 286-06-08 (доб. 409)

Редакционно-издательский отдел
(+375 17) 237-90-39 (43)

Книжная редакция
(+375 17) 286-06-08 (доб. 321)

Сбыт:
Отдел подписки на журналы
(017) 233-83-89

Отдел реализации и доставки книг
(017) 290-16-42, (017)233-42-25

Отдел сервисного обслуживания информационных систем
(017) 286-06-16


Способы оплаты на сайте:

МПС + Белкарт.png
Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫКАТАЛОГДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР