Национальный банк Республики Беларусь выступил с жесткой критикой белорусских банков за ненадлежащее информирование держателей банковских карточек о массовом сбое в работе терминалов, произошедшем 16 сентября. Соответствующая информация содержится в письме Нацбанка адресованном белорусским коммерческим банкам.
Напомним, в воскресенье, 16 сентября, владельцы банковских карт белорусских коммерческих банков столкнулись с затянувшимся на целый день сбоем в работе сети банковских терминалов, поставщиком объектов которой является компания «Туссон». Несмотря на длительность сбоя (пользователи сталкивались с проблемами при попытках использования терминалов вплоть до 21 часа 50 минут) банки не удосужились оповестить своих клиентов о имеющихся проблемах в работе сети терминалов, в результате чего многие клиенты не могли расплачиваться с помощью карточек, попадая в довольно затруднительную ситуацию в случае отсутствия наличных при совершении ими покупок или оплате различных услуг.
В письме Нацбанк напоминает, что в соответствии с Инструкцией о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками, утвержденной постановлением правления Нацбанка от 18 января 2013 г. № 34, в случае сбоев, банк обязан проинформировать держателей карточек о невозможности осуществления операций при использовании карточек и планируемых сроках восстановления работоспособности программно-технических средств. При этом информирование пользователей «должно осуществляться с использованием не менее двух электронных каналов информирования».
Однако при возникновении сбойной ситуации 16 сентября «некоторые банки» не выполнили данное требование. «Информация о сбойной ситуации отсутствовала на официальных сайтах банков, не были проинформированы работники контакт-центров о сбойной ситуации и времени восстановления работоспособности терминальной сети, также отсутствуют сведения о направлении подобной информации по другим каналам», говорится в письме Нацбанка в адрес коммерческих банков.
В этой связи регулятор затребовал у банков копии документов, которые регламентируют деятельность во время таких нештатных ситуаций, а также отчет о проведенных мероприятиях по восстановлению работоспособности терминальной сети.