+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Европа отказалась покупать алюминий у «Русала»

Европа отказалась покупать алюминий у «Русала»

Европа отказалась покупать алюминий у «Русала»

10.09.2018

Несмотря на то, что Минфин США продлил переходный период санкций до 23 октября, а Олег Дерипаска продолжает попытки договориться с Белым домом, ни один контракт с российской алюминиевой компанией на 2019 г, скорее всего, подписан не будет. Подобную информацию сообщили Reuters три источника, ознакомленные с ситуацией.

Так, согласно их словам, рынок постепенно теряет надежду на то, что Дерипаска сможет добиться отмены санкционного режима, который фактически отстранил «Русал» от мирового рынка, заблокировал ему расчеты в долларах, а также вынудил сворачивать производство на целом ряде предприятий в России и поставил компанию на грань дефолта.

«Мы не можем согласовать сделку с «Русалом» только на том основании, что санкции могут быть сняты к 23 октября, — сказал потребитель продукции «Русала» в Европе. — Любой, у кого есть какие-то связи с «Русалом» будет готовиться к тому, что санкции пока что останутся в силе».

«В ситуации полной неопределенности «Русал» не может заключать контракты на следующий год», — сказал другой источник Reuters.

Несмотря на то, что представители «Русала» приедут в Берлин на встречу с нынешними и потенциальными клиентами, компании скорей всего «не захотят вести с ними  (представителями Русала) переговоры», отмечает третий представитель европейского покупателя алюминия.

«Мы не можем рисковать своей цепочкой поставок, мы должны найти альтернативные источники», — объясняет он.

Напомним, США в апреле ввели санкции  в отношении семи российских олигархов, включая бывшего президента «Русала» Олега Дерипаску, а также двенадцати компаний, которые они контролируют. На долю «Русала» в прошлом году приходилось более 6% мировых поставок алюминия, которые составили примерно 63 млн тонн.

По итогам II квартала «Русал» сумел продать порядка 783 тыс. тонн первичного алюминия и сплавов, что на 22% меньше объемов продаж в январе-марте, и на 18% меньше, чем годом ранее.

При этом, хотя средняя цена алюминия на Лондонской бирже выросла на 18%, выручка алюминиевого гиганта сократилась на 9,4% год к году и на 22% по сравнению с первым кварталом, следует из отчета компании по МСФО.


Количество показов: 1211
Автор:  Андрей Дембский-Новиков

Возврат к списку