+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

В ЕЭК отметили появление маркировки «Сделано в ЕАЭС» на товарах легпрома

В ЕЭК отметили появление маркировки «Сделано в ЕАЭС» на товарах легпрома

В ЕЭК отметили появление маркировки «Сделано в ЕАЭС» на товарах легпрома

22.11.2018

 «Впервые мы заметили тенденцию появления бренда «сделано в ЕАЭС» на товарах легкой промышленности. Мы считаем, что назрела необходимость перехода к употреблению и использованию на нашем рынке единого понятия «товар Евразийского экономического союза», тем более все предпосылки к воплощению этой идеи уже есть», — рассказал директор Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии Николай Кушнарев в ходе выступления на Межрегиональном экспортном форуме.

При этом, по мнению представителя ЕЭК, критериями определения подобной продукции могут стать условие о том, что определенная часть добавленной стоимости и выполнение ряда технологических операций были выполнены на территории трех и более стран ЕАЭС. В данном случае речь идет о создании правовой базы по использованию механизма учета подобных операций в целях выявления совместно производимой продукции.

При этом чиновник отметил, что одним из ключевых направлений работы должно стать развитие новых форм производственной кооперации, поскольку необходимость фрагментации производственного процесса в Союзе в первую очередь обуславливается задачами повышения глобальной конкурентоспособности экономик государств Союза.

«Для этого у нас есть стратегический инструмент — евразийские технологические платформы, – сказал Николай Кушнарев. – С одной стороны, они предоставляют возможность непосредственной стыковки бизнеса стран Союза. С другой, позволяют «срастить» интеллектуальный ресурс ЕАЭС для производства общего продукта».

При этом, в ходе выступления представитель ЕЭК назвал одну из основных проблем, которую необходимо решить для запуска евразийского бренда — это проблема контрафактной продукции.

«Участие в бренде недобросовестных игроков, которые действуют вне общих рамок регулирования, может подорвать саму основу идеи создания бренда, и здесь никакие механизмы тарифного регулирования не могут остановить поддельные некачественные изделия, которые еще и завозятся контрабандой», — подчеркнул директор Департамента промышленной политики ЕЭК.

«Запуск бренда «сделано в ЕАЭС» создаст мощный кооперационный стимул, который позволит распространить на совместно произведенную продукцию эффективные инструменты государственной поддержки: преференциальный доступ к государственным закупкам, разрешенные субсидии и способствует кооперации и развитию производственных цепочек в приоритетных отраслях промышленности», — подытожил Николай Кушнарев.


Количество показов: 1301
Автор:  Андрей Дембский-Новиков

Возврат к списку