+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Registr.by: мониторинг аналитики за 9 - 15 июля

Registr.by: мониторинг аналитики за 9 - 15 июля

Registr.by: мониторинг аналитики за 9 - 15 июля

13.07.2018

Пособие по учету драгоценных металлов в бюджетных организациях

В материале рассмотрена методика учета в бюджетных организациях операций по оприходованию лома и отходов, содержащих драгоценные металлы (далее — драгметаллы), полученных от разборки или демонтажа объектов, сдачи лома и отходов на переработку организациям, имеющим лицензию на такую деятельность.

Определение содержания (массы) драгметаллов при постановке объектов на учет

Согласно действующему законодательству бюджетные организации должны вести учет драгметаллов, входящих в состав объектов (оборудования, приборов, инструментов, покупных комплектующих изделий, иных средств).

Данные по содержанию драгметаллов при постановке объектов (например, основных средств) на учет заносятся в учетные документы в соответствии со сведениями, указанными в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, другой конструкторской документации), со ссылкой на эту документацию. Сказанное определено п. 47 Инструкции о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15 марта 2004 г. № 34 (далее — Инструкция № 34).

<...>

Анна ЧЕРНЮК,
доцент

 

Изменения в порядке составления и представления отчетности бюджетных организаций

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 2 мая 2018 г. № 31 (далее — постановление № 31) внесены дополнения и изменения в Инструкцию о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10 марта 2010 г. № 22 (далее — Инструкция № 22).

Постановление № 31 вступило в силу 24 мая 2018 г. Это означает, что бюджетным организациям бухгалтерскую отчетность за второй квартал 2018 года следует составлять по обновленной Инструкции № 22.

В постановлении № 31 можно выделить несколько направлений по изменению порядка составления и представления бухгалтерской отчетности бюджетных организаций.

<...>

Анна ЧЕРНЮК,
доцент

 

Отчетность бюджетных организаций: изменения в содержании и увязке показателей формы 2

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 2 мая 2018 г. № 31 (далее — постановление № 31) внесены дополнения и изменения в Инструкцию о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10 марта 2010 г. № 22 (далее — Инструкция № 22).

В соответствии с постановлением № 31, вступившим в силу 24 мая 2018 г., форма 2 «Отчет об исполнении бюджетной сметы» (приложение 3 к Инструкции № 22) (далее — форма 2) изложена в новой редакции.

Справочно

Кроме формы 2 в новой редакции изложены следующие формы:

1) приложение к форме 3 «Расходование средств, выделенных на финансирование капитального строительства» (приложение 5 к Инструкции № 22);

2) форма 9 «Отчет об использовании средств целевого назначения и иных средств» (приложение 11 к Инструкции № 22);

3) форма 2-М (загранучреждения) «Месячный отчет о расходовании средств дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь за рубежом» (приложение 15 к Инструкции № 22);

4) форма 16 «Пояснительная записка» (приложение 16 к Инструкции № 22).

<...>

Анна ЧЕРНЮК,
доцент

 

Правила бытового обслуживания: исполнителям больше самостоятельности

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июня 2018 г. № 515 (далее — постановление № 515) внесены изменения в Правила бытового обслуживания потребителей, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 1590 (далее — Правила).

Терминология

Некоторой корректировке подвергся понятийный аппарат Правил, в частности теперь определено, что выездное обслуживание — это форма бытового обслуживания, при которой предоставление бытовых услуг либо прием заказов на бытовые услуги осуществляется вне объекта бытового обслуживания.

Напомним, что ранее Правила содержали такой термин, как выездное обслуживание потребителей сельским комплексным приемным пунктом по приему заказов на оказание бытовых услуг, под которым понималось обслуживание вне объекта бытового обслуживания жителей, включенных в зону обслуживания сельского комплексного приемного пункта по приему заказов на оказание бытовых услуг.

<...>

Николай КУЛЕВСКИЙ,
юрист

 

Что нужно знать о проверках в организации?

Проведение проверки в каждой отдельной организации имеет свои особенности. Вместе с тем существует ряд вопросов, схожих для большинства.

Рассмотрим основные из них.

Формы государственного контроля (надзора)

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ № 510) формами государственного контроля (надзора) определены:

1) выборочные проверки;

2) внеплановые проверки;

3) мероприятия технического (технологического, поверочного) характера;

4) меры профилактического и предупредительного характера.

Отметим, что на основании Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» (далее — Указ № 376) с 1 января 2018 г. исключен такой вид контроля, как плановые проверки, сроки которых ранее устанавливались координационным планом контрольной (надзорной) деятельности, с которым можно было ознакомиться на сайте Комитета государственного контроля Республики Беларусь.

<...>

Инна ДОРОФЕЙЧУК,
юрист

 

Делопроизводство и архив организации: что проверяют?

Точно так же, как бухгалтеры заранее готовятся к приходу налоговой инспекции, зачастую предваряя ее приход приглашением аудиторов, работники, отвечающие за состояние делопроизводства и архива, должны периодически в своей организации производить ревизию своей работы в области архивного дела и делопроизводства. Ведь нас тоже проверяют государственные структуры.

В перечне контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», среди других организаций назван и департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь (далее — департамент). Департамент уполномочен осуществлять государственный контроль над соблюдением законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства.

Для осуществления контролирующих функций в департаменте создается Государственная инспекция архивов и делопроизводства Республики Беларусь (далее — Государственная инспекция).

  <...>

Галина КУДРЯКОВА,
архивист

 

Составляем описи дел структурных подразделений для передачи на хранение в архив организации

Сформированные и правильно оформленные дела работники структурных подразделений, ответственные за подготовку документов к передаче в архив, должны передать на хранение в архив организации в сроки, указанные в графике. Однако это не означает, что документы нужно просто принести и оставить в архиве.

Заведующий архивом или работник, ответственный за архив организации, с самого начала должен потребовать, чтобы сформированные и правильно оформленные дела передавались на хранение только по сдаточным описям.

В соответствии с Правилами работы архивов 1 и Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях 2 (далее — Инструкция по делопроизводству) структурными подразделениями составляются описи на дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу (75 лет хранения).

Дела временного (до 10 лет) хранения не передаются на хранение в архив. Они хранятся в структурных подразделениях, а по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке. Указанные дела могут передаваться в архив в исключительных случаях по решению руководителя организации. Передача их осуществляется или по сдаточным описям, или по номенклатуре дел по согласованию с заведующим архивом.

<...>

Галина КУДРЯКОВА,
архивист

 

Справочная информация

Индексы изменения цен на строительно-монтажные работы на июнь 2018 года

Календарь статистической отчетности работы на июль 2018 года

Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.

 



Количество показов: 2101
Автор:  Андрей Дембский-Новиков

Возврат к списку