+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Registr.by: мониторинг аналитики за 27 августа - 2 сентября

Registr.by: мониторинг аналитики за 27 августа - 2 сентября

Registr.by: мониторинг аналитики за 27 августа - 2 сентября

01.09.2018

Новый порядок контроля таможенной стоимости товаров

В связи со вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) Евразийской экономической комиссией принимаются документы в развитие его норм. Так, в частности, со 2 мая 2018 г. вступило в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза», которым утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее — Положение).

Следует помнить, что подп. 5.4 п. 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее — Декрет № 7) определено, что взыскание с субъектов хозяйствования налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет не производится, если требование об их уплате не предъявлено в течение пяти лет со дня истечения срока уплаты, за исключением случаев, когда проверяемый период в соответствии с законодательными актами превышает пять лет и при представлении субъектами хозяйствования налоговых деклараций с внесенными изменениями и (или) дополнениями. Таким образом, указанный срок, определенный этим документом, касается и проверки таможенной стоимости товаров.

<...>

Николай ДУБИНСКИЙ,
кандидат технических наук

 

Налогообложение представительских расходов

Законодательство Республики Беларусь не содержит определения и перечня представительских расходов, учитываемых при налогообложении. В связи с этим у организаций возникают вопросы о классификации и возможности учета отдельных расходов в качестве представительских в составе затрат для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли.

Итак, с 1 января 2011 г. снято ограничение по учету при налогообложении представительских расходов в пределах норм, установленных Президентом Республики Беларусь, содержавшееся ранее в подп. 1.5 п. 1 ст. 131 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК).

Еще в 2011 году письмом Министерства финансов Республики Беларусь от 21 января 2011 г. № 05-1-26/878 было предусмотрено, что организации вправе самостоятельно определять перечень расходов на представительские цели, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности. Документом, определяющим такой перечень, по мнению Министерства финансов Республики Беларусь, может быть локальный нормативный акт, принятие которого осуществляется в рамках учетной политики организации.

С 2011 году расходы, признаваемые представительскими, организации оговаривали в учетной политике.

В дальнейшем вопросы бухгалтерского и налогового учета представительских расходов были дополнительно разъяснены в письме Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 11 июля 2017 г. № 2-2-10/01238 «О представительских расходах» (далее — письмо № 2-2-10/01238) и письме Министерства финансов Республики Беларусь от 25 августа 2017 г. № 15-1-17/311 (далее — письмо № 15-1-17/311).

<...>

Виталий РАКОВЕЦ,
аудитор ООО «АудитИнком»

 

В трудовом договоре неверно указан должностной оклад: как исправить ошибку без нарушения трудового законодательства

После приема сотрудника на работу и подписания всех документов выяснилось, что в трудовом договоре неверно указан должностной оклад.

Что делать в такой ситуации?

В данной статье рассматриваются действия нанимателя при исправлении ошибки в трудовом договоре и при отказе работника от исправления ошибки.

Не следует заменять лист трудового договора с ошибкой, хранящийся в отделе кадров, потому что работник может доказать подмену документа.

Согласно требованиям ч. 1-й ст. 18 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) один экземпляр надлежаще оформленного письменного трудового договора с подписями сторон и печатью передается работнику, а другой хранится у нанимателя.

При этом уполномоченное должностное лицо нанимателя, которое подписывает трудовой договор, должно иметь право приема и увольнения работников.

<...>

Александр ШЕВЦОВ,
юрист

 

Расчетный период, принимаемый для исчисления отпускных

Основным нормативным документом, определяющим порядок расчета среднего заработка, сохраняемого работнику за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с получением образования) отпусков (далее —отпускные), является Инструкция о порядке исчисления среднего заработка, утвержденная постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10 апреля 2000г. № 47 (далее — Инструкция № 47).

При исчислении отпускных или компенсации за неиспользованный отпуск в первую очередь необходимо определить период, принимаемый для расчета среднего заработка (далее — расчетный период). Поскольку порядок определения расчетного периода одинаков как для расчета отпускных, так и для расчета денежной компенсации за неиспользованный отпуск, далее по тексту будем средний заработок для расчета обеих этих выплат определять как отпускные.

В соответствии с п. 5 Инструкции № 47 отпускные исчисляются исходя из заработной платы, начисленной работнику за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу начала отпуска (выплаты компенсации), независимо от того, за какой рабочий год предоставляется отпуск (выплачивается компенсация).

<...>

Наталья БОРИСЕНКО, 
аудитор

 

Создание резерва предстоящей оплаты отпусков: как не допустить ошибок

Многие организации для целей равномерного отнесения расходов на оплату отпусков создают резервы предстоящей оплаты отпусков.

Как при этом избежать ошибок? Где ведется учет сумм резерва?

Согласно п. 75 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50 (далее — Инструкция № 50), сч. 96 «Резервы предстоящих платежей» предназначен для обобщения информации о наличии и движении обязательств, в отношении которых имеется неопределенность в суммах будущих платежей, необходимых для их погашения.

К счету 96 «Резервы предстоящих платежей» могут быть открыты субсчета по видам резервов предстоящих платежей.

На счете 96 «Резервы предстоящих платежей» отражаются среди прочего суммы предстоящей оплаты отпусков (включая отчисления на социальное страхование и обеспечение).

Суммы создаваемых резервов отражаются по дебету сч. 08 «Вложения в долгосрочные активы», 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные затраты», 44 «Расходы на реализацию» и других счетов и кредиту сч. 96 «Резервы предстоящих платежей».

Произведенные расходы и платежи, на которые был создан резерв, отражаются по дебету сч. 96 «Резервы предстоящих платежей» и кредиту сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и других счетов.

Аналитический учет по сч. 96 «Резервы предстоящих платежей» ведется по отдельным резервам.

<...>

Виталий РАКОВЕЦ,
аудитор ООО «АудитИнком»

 

Общественное питание в учреждениях образования: порядок формирования цен

Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 13 августа 2018 г. № 66 (далее — постановление № 66) утверждена Инструкция о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования (далее — Инструкция).

Действие указанного документа распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей (далее — ИП), организующих питание в учреждениях образования, в Инструкции они именуются субъектами общественного питания. Кроме того, Инструкция дает определения следующих терминов, которые применяются для ее целей:

  • производитель — юридическое лицо или ИП, осуществляющие производство товаров или являющиеся собственниками товара, произведенного по договору подряда;

  • импортер — юридическое лицо или ИП, осуществляющие ввоз товара на территорию Республики Беларусь для его дальнейшей реализации;

  • отпускная цена — цена, устанавливаемая производителем на произведенный (в том числе по договору подряда) товар, импортером на ввезенный им в Республику Беларусь товар для дальнейшей его реализации, юридическим лицом или ИП, осуществляющими закупку и хранение сельскохозяйственной продукции для дальнейшей ее реализации или использования в производстве продукции общественного питания;

  • оптовая надбавка — надбавка к отпускной цене, применяемая юридическим лицом или ИП при осуществлении оптовой торговли товаром, в отношении которого оно или он не является производителем, импортером, юридическим лицом или ИП, осуществляющими закупку и хранение сельскохозяйственной продукции;

  • торговая надбавка — надбавка к отпускной цене, применяемая юридическим лицом или ИП при осуществлении розничной торговли;

  • розничная цена — цена, устанавливаемая на товары, предназначенные для продажи физическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью, а также в случаях, разрешенных законодательством, — юридическим лицам, ИП.

<...>

Николай КУЛЕВСКИЙ, 
юрист

 

Выплата единовременной материальной помощи на оздоровление

В случаях, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, наниматель обязан при предоставлении трудового отпуска (а при разделении его на части — при предоставлении одной из частей отпуска) производить работнику единовременную выплату на оздоровление в размере, определяемом законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором (ст. 182 Трудового кодекса Республики Беларусь) (далее — ТК).

Бухгалтерский учет

При учете расходов, связанных с трудовыми и иными отношениями, следует руководствоваться нормами Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102 (далее — Инструкция № 102).

В состав прочих расходов по текущей деятельности, учитываемых на сч. 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсч. 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности»), включается среди прочего материальная помощь работникам организации (п. 13 Инструкции № 102).

Расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, признаются в бухгалтерском учете в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены (п. 32 Инструкции № 102).

<...>

Виталий РАКОВЕЦ, 
аудитор ООО «АудитИнком»

 

Охотничий экзамен: новый порядок прохождения

Инструкция о порядке прохождения специального охотничьего экзамена (далее — Инструкция) и Программа подготовки к специальному охотничьему экзамену (далее — Программа) утверждены постановлением Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 6 августа 2018 г. № 17 (далее — постановление № 17). При этом постановление Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 7 мая 2014 г. № 6 «Об утверждении Инструкции о порядке прохождения специального охотничьего экзамена и Программы подготовки к нему» признается утратившим силу.

Инструкцией устанавливается, что для проведения экзамена охотохозяйственным республиканским унитарным предприятием «Белгосохота» или государственным лесохозяйственным учреждением, подчиненным Министерству лесного хозяйства Республики Беларусь (далее — организации Министерства лесного хозяйства), создается комиссия в составе не менее пяти человек из числа представителей организаций Министерства лесного хозяйства, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, а также иных лиц, обладающих специальными знаниями в области природоохранного законодательства и Правил ведения охотничьего хозяйства и охоты, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 21 марта 2018 г. № 112.

Согласно Инструкции информация о дате и времени проведения экзамена размещается на Интернет-сайте организации Министерства лесного хозяйства, осуществляющей прием экзамена. Претендент допускается к экзамену после удостоверения личности. Опоздавший на экзамен претендент считается неявившимся.

<...>

Николай КУЛЕВСКИЙ, 
юрист

 

Справочная информация

Календарь уплаты индивидуальными предпринимателями налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на сентябрь 2018 года

Календарь уплаты юридическими лицами налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на сентябрь 2018 года

Калькулятор расчета размера арендной платы при сдаче в аренду машин, оборудования, транспортных средств, иного движимого имущества, относящегося к основным средствам, находящихся в государственной собственности

    Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.


Количество показов: 2111
Автор:  Андрей Дембский-Новиков

Возврат к списку