+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Registr.by: мониторинг аналитики за 24 - 30 сентября

Registr.by: мониторинг аналитики за 24 - 30 сентября

Registr.by: мониторинг аналитики за 24 - 30 сентября

29.09.2018

Определение числа календарных дней расчетного периода при исчислении пособия по больничному 

Итак, напомним, порядок определения размера среднедневного заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности лицам, работающим по трудовым договорам, на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм (далее — работники) регулируется Положением о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2013 г. № 569 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2017 г.) (далее — Положение № 569).

Согласно Положению № 569 размер среднедневного заработка для исчисления работникам пособия по временной нетрудоспособности определяется за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором возникло право на пособие (далее — расчетный период).

Согласно п. 22 Положения № 569 размер среднедневного заработка определяется путем деления суммы заработка, учитываемого для исчисления пособия в порядке, установленном в п. 24 Положения № 569, за расчетный период на число календарных дней этого периода.

<...>

Лев СТРАЦКЕВИЧ,

эксперт журнала «Налоговый вестник»


Формируем отпускные цены на товары, производимые монополистами

Порядок установления и применения цен (тарифов) на производимые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) организаций-монополистов определен Инструкцией о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь (республиканский и местный уровни), и (или) Государственный реестр субъектов естественных монополий, утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 апреля 2018 г. № 20 (далее — Инструкция № 20), которая вступила в силу 17 июня 2018 г.

О чем в связи с этим следует помнить при формировании цены?

Исходя из ст. 7 Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З «О ценообразовании», производство и реализация товаров (работ, услуг) хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках (далее —организации-монополисты), отнесены к сфере применения регулируемых цен (тарифов).

В соответствии с полномочиями, предоставленными Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (далее — Указ № 72), регулирование цен на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках (далее — Государственный реестр), осуществляет Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

<...>

Анна РОЩЕНКО,

кандидат экономических наук


Некоторые особенности исчисления налога на прибыль

Формирование налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль и других налогов на практике по-прежнему вызывает много вопросов. Возможно, это связано также и с тем, что налоговое законодательство ежегодно совершенствуется.

Рассмотрим некоторые практические ситуации.

Ситуация 1

Договор аренды помещения заключен между арендодателем, применяющим упрощенную систему налогообложения (далее — УСН), и арендатором, применяющим общую систему налогообложения. Арендодатель предъявляет арендатору к возмещению сумму коммунальных и эксплуатационных расходов, а также сумму налога при упрощенной системе налогообложения на сумму возмещаемых расходов.

Вправе ли арендатор включать сумму налога при упрощенной системе налогообложения, предъявленную арендодателем, в состав затрат, учитываемых при налогообложении, при определении налоговой базы по налогу на прибыль? Включаются ли в выручку арендодателя суммы возмещения налога при упрощенной системе налогообложения, полученного от арендатора?

В соответствии с п. 1 ст. 129 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) внереализационными расходами признаются расходы, потери, убытки, произведенные плательщиком для осуществления своей деятельности и непосредственно не связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг). На основании этого расходы арендатора по возмещению арендодателю налога при упрощенной системе налогообложения арендатор вправе учесть в составе внереализационных расходов при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль.

<...>

Людмила БОГДАНОВА,

экономист


Влияние больничного на день увольнения

Нередко на практике в день увольнения работники находятся на больничном. Хотя данное обстоятельство не представляет собой какой-то пробел в правовом регулировании, все же, как показывает судебная практика, заблуждения о влиянии больничного на процедуру увольнения имеются как со стороны работников, так и со стороны нанимателей.

Предлагаем рассмотреть данный аспект более детально.

Нахождение работника на  больничном как запрет на его увольнение в данный период

Запрет на увольнение в период временной нетрудоспособности установлен ч. 2-й ст. 43 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) и распространяется на основания увольнения по инициативе нанимателя, за исключением увольнения по п. 6 ст. 42 ТК (в связи с неявкой на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности (не считая отпуска по беременности и родам), если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании).

То есть нельзя увольнять работников по основаниям увольнения, предусмотренным:

статьей 42 ТК (кроме увольнения по п. 6 ст. 42 ТК);

подпунктом 2.10 п. 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее — Декрет № 29).

<...>

Владимир САМОСЕЙКО,

юрист


Работник скрыл инвалидность:  что делать нанимателю?

В соответствии с п. 5 ч. 1-й ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) при заключении трудового договора наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов).

Индивидуальная программа реабилитации инвалида представляет собой документ, определяющий комплекс реабилитационных мероприятий, конкретные виды и сроки проведения реабилитации инвалида, а также ответственных за ее проведение исполнителей.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида состоит из трех разделов:

•программа медицинской реабилитации;

•программа профессиональной и трудовой реабилитации;

•программа социальной реабилитации.

Прием на работу без индивидуальной программы реабилитации инвалида (для инвалидов) и других документов, указанных в ч. 1-й ст. 26 ТК, не допускается.

Согласно ст. 465 ТК юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность согласно законодательству.

Поэтому прием на работу без индивидуальной программы реабилитации инвалида (для инвалидов), в результате чего работнику причинен вред, относится к иным нарушениям законодательства о труде и в соответствии с ч. 4-й ст. 9.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин.

<...>

Александр ШЕВЦОВ,

юрист


Инвентаризация: порядок проведения, бухгалтерский и налоговый учет

В книге приведены ответы на главные вопросы об инвентаризации активов и обязательств организации. Подробно рассмотрены порядок подготовки к инвентаризации, оформление ее проведения и результатов, а также порядок регулирования инвентаризационных разниц, налогообложение и бухгалтерский учет результатов инвентаризации. Отдельно рассмотрены вопросы материальной ответственности и учета ущерба, причиненного нанимателю.

Введение

Целью проведения инвентаризации активов и пассивов является проверка и документальное подтверждение фактического их наличия (в том числе неучтенных), состояния; оценка активов и пассивов; выявление отклонений (результатов) и их исправление.

Эти цели достигаются путем:

•сопоставления с данными бухгалтерского учета;

•выявления активов и обязательств, частично потерявших свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревших морально;

•выявления сверхнормативных и неиспользуемых активов и обязательств с целью их учета и последующей реализации или списания;

•проверки обязательств с целью правильного формирования доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, а также достоверности сумм дебиторской и кредиторской задолженности и др.;

•проверки образования и использования источников собственных средств, средств целевого финансирования и др.

<...>

Василий Пасевич,

аудитор


Особенности оплаты труда работников сельскохозяйственных организаций

Выполнение работ в сельском хозяйстве имеет свои особенности ввиду сезонности, необходимости увеличения рабочего дня в период посевных или уборочных работ, применения в процессе работ специального оборудования и машин, удобрений и др.

Для работников организаций сельского хозяйства законодательством установлены особенности оплаты труда.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10 мая 2011 г. № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда» коммерческим организациям предоставлено право самостоятельно устанавливать условия оплаты труда работников.

При установлении конкретных условий оплаты труда для работников организации необходимо учитывать Рекомендации об особенностях оплаты труда работников организаций, подразделений, основным видом деятельности которых является выращивание (производство и (или) переработка) сельскохозяйственной продукции, а также филиалов или иных обособленных подразделений других организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по производству и (или) переработке сельскохозяйственной продукции», утвержденные постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 30 ноября 2010 г. № 86 (далее — Рекомендации).

<...>

Алексей ШТЕЙНЕР,

юрист


Нормативное правовое регулирование создания инженерно-транспортной инфраструктуры в районах жилой застройки

В соответствии с подп. 1.11 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее — Указ № 72) под инженерной инфраструктурой понимается совокупность инженерных сетей, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, обеспечивающих подачу ресурсов (воды, энергии, информации и других коммуникаций) на объекты потребления и в случае необходимости — отведение использованных ресурсов.

К магистральной инженерной инфраструктуре относятся инженерные сети, капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения и иные объекты, транспортирующие транзитом ресурсы к местам их учета и распределения в районах (кварталах) жилой застройки, к территориям застройки объектами, не относящимися к многоквартирным, одноквартирным, блокированным жилым домам, а также отводящие от района (квартала) жилой застройки, территории застройки иными объектами использованные ресурсы.

В состав распределительной инженерной инфраструктуры входят инженерные сети, капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения и иные объекты, обеспечивающие распределение ресурсов от места их учета и распределения до участков размещения конкретных объектов потребления в районе (квартале) жилой застройки, на территориях застройки иными объектами.

<...>

Виктор САВИЦКИЙ,

юрист


Справочная информация

Календарь уплаты индивидуальными предпринимателями налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на октябрь 2018 года

Календарь уплаты юридическими лицами налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на октябрь 2018 года

Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.


Количество показов: 2640
Автор:  Андрей Дембский-Новиков

Возврат к списку