Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Каталог
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Новости
  для руководителя
  для бухгалтера, экономиста
  для юриста
  для кадровика
  по ВЭД
Поиск в новостях
Договор присоединения
 
FreeCurrencyRates.com

Registr.by: мониторинг аналитики за 22 - 28 октября

26.10.2018





Получится ли сэкономить на бухгалтере после 01.01.2019?


Вопрос. С 1 января 2019 г. бухгалтеры — индивидуальные предприниматели (далее — ИП), не получившие аттестата налогового консультанта, не смогут оказывать услуги по составлению и представлению налоговой отчетности.

Может ли сдавать данную отчетность директор организации, которая пользуется услугами бухгалтера — ИП?

Ответ. В соответствии с п. 2 Положения о налоговом консультировании, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 г. № 338 «О налоговом консультировании» (далее — Указ № 338), налоговое консультирование включает:

• консультирование по вопросам налогообложения, в том числе в части применения налогового законодательства Республики Беларусь в конкретных ситуациях с учетом обстоятельств, имеющихся у консультируемого лица, подготовку рекомендаций (заключений) по вопросам налогообложения, включая определение оптимальных решений;

• оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, в том числе жалоб;

• представительство интересов консультируемых лиц в налоговых правоотношениях в налоговых и иных государственных органах, организациях на основании договора возмездного оказания услуг по налоговому консультированию.

<...>

Наталья БОРИСЕНКО,
аудитор


Расчет стандартных налоговых вычетов при увольнении


Иногда возникают ситуации, когда при увольнении работнику выплачиваются заработная плата, компенсация за неиспользованный отпуск и больничный. Все эти выплаты в соответствии с нижеприведенными нормами законодательства Республики Беларусь подлежат обложению подоходным налогом.

Рассмотрим порядок применения стандартных налоговых вычетов в целях определения налогооблагаемой базы для расчета этого налога.

Ситуация

Работник находился на больничном с 25 июля 2018 г. по 3 августа 2018 г. 17 августа он представил листок нетрудоспособности и обратился за пособием. Затем работник увольняется 23 августа. При увольнении ему начислены следующие выплаты:

• заработная плата за август в размере 420 рублей;

• компенсация за неиспользованный отпуск в размере 90 рублей;

• пособие по нетрудоспособности в размере 180 рублей (при этом за дни июля размер пособия составил 100 рублей, за дни августа — 80 рублей).

Итого работнику начислено 690 рублей.

За июль работнику была начислена заработная плата в размере 580 рублей, и применен стандартный налоговый вычет в размере 102 рублей. Удержан подоходный налог за июль в размере 62,14 рубля.

Рассчитаем сумму подоходного налога, которую необходимо удержать у работника с начисленных ему доходов при увольнении в августе.

<...>

Наталья БОРИСЕНКО,
аудитор


Комментарий к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 10 августа 2018 г. № 58 «О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций, внесении дополнений и изменений в отдельные постановления Министерства финансов Республики Беларусь»


Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10 августа 2018 г. № 58 (далее — постановление № 58) вносятся некоторые изменения и дополнения в порядок оформления первичных учетных документов, устанавливаются правила внесения исправлений в первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета. Кроме того, постановлением № 58 дополняется порядок единоличного составления первичных учетных документов, а также вносятся изменения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь, устанавливающее формы товарно-транспортных и товарных накладных и порядок их заполнения.

Остановимся подробнее на указанных новшествах.

1. Внесение исправлений в первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, составленные на бумажном носителе.

В соответствии с подп. 1.1 п. 1 постановления № 58 исправление в первичные учетные документы вносится во все его экземпляры путем зачеркивания тонкой чертой неправильной записи и надписи над зачеркнутым правильной записи таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, с указанием слова «Исправлено», даты исправления, должности (должностей), фамилии (фамилий), инициалов и подписи (подписей) лица (лиц), внесшего (внесших) исправление, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

<...>

Александра ПОЛЯНСКАЯ,
экономист


Что нужно знать при обращении с коммунальными отходами


Эксплуатация объектов обезвреживания коммунальных отходов несет в себе существенные риски для окружающей среды. Поэтому законодателем довольно подробно регламентированы вопросы эксплуатации таких объектов.

Итак, согласно п. 1 ст. 29 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами» (далее —Закон) обезвреживание отходов должно осуществляться только на объектах обезвреживания отходов, эксплуатация которых производится в соответствии с требованиями, установленными Законом, иными актами законодательства Республики Беларусь об обращении с отходами, об охране окружающей среды, в том числе техническими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Согласно подп. 1.14 п. 1 ст. 8 Закона Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь утверждает технические кодексы установившейся практики эксплуатации объектов захоронения и объектов обезвреживания коммунальных отходов. В развитие данной нормы был издан ТКП 17.11-03-2009 (02120/02030) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Обращение с коммунальными отходами. Правила эксплуатации объектов обезвреживания коммунальных отходов», который утвержден и введен в действие постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 15 мая 2009 г. № 6-Т/23 (далее — ТКП).

<...>

Александр МИХАЙЛОВ,
юрист


Учет курсовых разниц в строительстве на условиях лизинга


Согласно п. 7 Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Влияние изменений курсов иностранных валют», утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 октября 2014 г. № 69 (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 10 августа 2017 г. № 23) (далее — Национальный стандарт № 69), суммы курсовых разниц, возникающих в организациях (в том числе при возврате авансов и погашении кредиторской задолженности в форме аккредитива), кроме случаев, указанных в п. 5 и 6 Национального стандарта № 69, отражаются по дебету (кредиту) счетов учета денежных средств, расчетов и других счетов и кредиту (дебету) счета 91 «Прочие доходы и расходы», если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

На основании дополнения «если иное не установлено законодательством» у лизингополучателей и у заказчиков (застройщиков) в строительстве возникают вопросы об отражении курсовых разниц исходя из следующих норм законодательства Республики Беларусь.

<...>

Виталий РАКОВЕЦ,
аудитор общества с ограниченной ответственностью «АудитИнком»


Особенности охраны труда работников организаций здравоохранения


Особенности обеспечения охраны труда в организации здравоохранения обусловлены наличием специфических опасных производственных факторов в процессе трудовой деятельности.

Охрана труда работников организаций здравоохранения кроме общих регулируется также большим количеством отраслевых нормативных правовых актов.

Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении» организация здравоохранения — это юридическое лицо, основным видом деятельности которого является осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности.

В соответствии с требованиями абз. 2-го ч. 2-й ст. 17 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда» (далее — Закон об охране труда) наниматель несет обязанность по обеспечению на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям по охране труда.

При проектировании и строительстве зданий и помещений организации здравоохранения необходимо учитывать требования Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, оказывающим медицинскую помощь, в том числе к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в этих организациях» (далее — СанПиН), утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 5 июля 2017 г. № 73 (далее — постановление № 73).

<...>

Алексей ШТЕЙНЕР,
юрист


Агрокомплекс опять поддержат


В целях повышения эффективности работы организаций агропромышленного комплекса глава государства подписал Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2018 г. № 407 «О поддержке организаций агропромышленного комплекса» (далее — Указ № 407).

Указом № 407, в частности, постановлено компенсировать потери (возмещать, уплачивать проценты) банков и открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» (далее — Банк развития) по кредитам, предоставленным в рамках указов Президента Республики Беларусь (перечислены в приложении), в течение периода, определенного Указом № 407, но не превышающего срока, указанного в приложении, при соблюдении в совокупности следующих условий:

• кредиты предоставлялись на финансирование реализации государственных программ и мероприятий в агропромышленном комплексе, и по ним осуществлялась компенсация потерь (возмещение, уплата процентов) банков и Банка развития в соответствии с указами Президента Республики Беларусь, названными в приложении;

• сроки возврата (погашения) кредитов продлены в связи с отсрочкой (рассрочкой), предоставленной в соответствии с ч. 1-й подп. 2.6 п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 17 июля 2014 г. № 348 «О мерах по повышению эффективности работы организаций агропромышленного комплекса».

<...>

Алексей ПАВЛОВСКИЙ,
юрист


Прием на работу граждан Российской Федерации


Несмотря на то что граждане Республики Беларусь совместно с гражданами Российской Федерации входят в состав Союзного государства, Евразийского экономического союза и прочих межгосударственных объединений, граждане Российской Федерации являются иностранными гражданами на территории Республики Беларусь, хоть и с особым правовым статусом. Данный статус «своих» иностранцев иногда вызывает многие вопросы на практике.

В данной статье рассмотрены особенности приема на работу таких лиц с учетом вопросов, которые чаще всего возникают у белорусских нанимателей на практике.

Правовое регулирование

Международные правовые акты

В соответствии со ст. 8 Конституции Республики Беларусь и ст. 8 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) наша страна учитывает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства Республики Беларусь о труде. Согласно ч. 2-й ст. 8 ТК если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Республики Беларусь о труде, то применяются правила международного договора. То есть при определении особенностей приема на работу и труда граждан Российской Федерации (далее — россияне) в первую очередь необходимо руководствоваться международными договорами Республики Беларусь и только в части, не урегулированными этими договорами, — национальным белорусским законодательством.

Основные международные договоры Республики Беларусь, регулирующие в той или иной степени вопросы приема на работу россиян, приведены ниже.

<...>

Владимир САМОСЕЙКО,
юрист


Некоторые аспекты аудита формирования и использования добавочного капитала


Сегодня аудит стал неотъемлемым атрибутом, сопровождающим бухгалтерскую (финансовую) отчетность, представляемую внешнему пользователю. Аудит формирования и использования добавочного капитала является одним из важнейших вопросов обязательного аудита. В соответствии с п. 15 национальных правил аудиторской деятельности «Планирование аудита», утвержденных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 4 августа 2000 г. № 81 (далее — НПАД «Планирование аудита» и перечень вопросов соответственно), в план обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо включать проверку существенных вопросов в объеме, не менее предусмотренного перечнем согласно приложению к НПАД «Планирование аудита».

Согласно п. 12 перечня вопросов он включает в том числе и аудит собственного капитала:

• правильности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по формированию и изменению уставного фонда;

• правильности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по формированию и использованию резервного и добавочного фондов;

• правильности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по формированию и использованию нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

<...>

Лемеш ВАЛЕНТИНА,
кандидат экономических наук, доцент


Новые Правила осуществления лизинговой деятельности: анализ, комментарии


Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 19 сентября 2018 г. № 417 «О внесении изменений и дополнений в Правила осуществления лизинговой деятельности» (далее — постановление № 417) в новой редакции изложены Правила осуществления лизинговой деятельности (далее — Правила лизинга).

Нормы постановления № 417 вступают в силу через три месяца после официального опубликования (с 5 января 2019 г.). Предусмотренный п. 3 постановления № 417 срок вступления в силу позволит лизинговым организациям привести утвержденные ими типовые договоры лизинга в соответствие с требованиями данного нормативного правового акта Республики Беларусь. Вместе с тем заключенные до вступления постановления № 417 в силу договоры финансовой аренды (лизинга) не подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями и действуют до исполнения сторонами всех принятых по ним обязательств.

Предыстория

Правила лизинга первоначально утверждены постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 августа 2014 г. № 526 (далее — постановление № 526). За период реализации данного нормативного правового акта Республики Беларусь лизинговыми организациями, лизингополучателями и Ассоциацией лизингодателей правоприменительная практика выявила ряд недостатков в правовом регулировании.

Новации

1. В Правилах лизинга отсутствовало единое понимание значения термина «вознаграждение (доход) лизингодателя», в том числе при определении размера лизинговых платежей, уплачиваемых по договору лизинга. В этой связи во избежание нарушений законных интересов лизингополучателей, обеспечения прозрачности состава уплаченных лизинговых платежей п. 2 Правил лизинга дополнен определением указанного термина.

<...>

Николай ЛИМОЖ,
юрист


Налоги 2019

Налоговый кодекс: что изменится с 2019 года;

Акцизы. Проект НК  2019;

Налог на прибыль. Проект НК  2019;

Размеры стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц. Проект НК — 2019;

Налог на доходы. Проект НК  2019;

Налог на недвижимость. Проект НК  2019;

Земельный налог. Проект НК  2019;

Экологический налог. Проект НК  2019;

О возмещаемых коммунальных расходах. Проект НК  2019;

Критерии валовой выручки для перехода и применения УСН в 2019 году. Проект НК  2019.


Справочная информация

Календарь уплаты индивидуальными предпринимателями налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на ноябрь 2018 года

Календарь уплаты юридическими лицами налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на ноябрь 2018 года

Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.


Количество показов: 216
Автор:  Андрей Дембский-Новиков

Возврат к списку

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
новости RSS
новости для бухгалтера RSS

Контактные телефоны
Телефоны приемной:
(+375 17) 286-06-08,
(+375 17) 286-06-14
e-mail: info@profmedia.by

Отдел маркетинга и рекламы
По вопросам, связанным с размещением рекламы в наших изданиях, обращайтесь по телефону:

(+375 17) 286-06-08 (доб. 409)

Редакционно-издательский отдел
(+375 17) 237-90-39 (43)

Книжная редакция
(+375 17) 286-06-08 (доб. 321)

Сбыт:
Отдел подписки на журналы
(017) 233-83-89

Отдел реализации и доставки книг
(017) 290-16-42, (017)233-42-25

Отдел сервисного обслуживания информационных систем
(017) 286-06-16


Способы оплаты на сайте:

МПС + Белкарт.png
Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫКАТАЛОГДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР