+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Registr.by: мониторинг аналитики за 15 - 21 октября

Registr.by: мониторинг аналитики за 15 - 21 октября

Registr.by: мониторинг аналитики за 15 - 21 октября

19.10.2018

Утилизационный сбор в отношении транспортных средств: есть изменения

Указом Президента Республики Беларусь от 4 октября 2018 г. № 402 (далее — Указ № 402) внесены изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» (далее — Указ № 64).

В частности, дополнен примечанием подп. 1.1 п. 1 Указа № 64, которым установлено, что в отношении транспортных средств, виды и категории которых определены в приложении, уплачивается утилизационный сбор. Согласно примечанию для целей Указа № 64 к транспортному средству не относится шасси, представляющее собой устройство на колесном ходу, не предназначенное для эксплуатации в качестве транспортного средства и не имеющее хотя бы одной из следующих составных частей: кабины, двигателя, кузова.

Также расширен перечень транспортных средств, которые не признаются объектами обложения утилизационным сбором в Республике Беларусь (ч. 2-я подп. 1.2 п. 1 Указа № 64). Как и ранее, таковыми будут являться транспортное средство, произведенное (изготовленное) на территории Республики Беларусь и отчуждаемое производителем (изготовителем) за пределы Республики Беларусь, а также транспортное средство, переоборудованное на территории Республики Беларусь на базе транспортного средства, ранее зарегистрированного в Республике Беларусь. При этом согласно обновленной редакции второго примечания для целей Указа № 64 под переоборудованием транспортного средства понимается внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией производителя (изготовителя), при котором юридическое лицо Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоило транспортному средству идентификационный номер (VIN).

<...>

Александр ГОРБАЧ,
юрист


Незаконная предпринимательская деятельность: проблемы уголовной либерализации

В соответствии со ст. 13 Конституции Республики Беларусь государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Иначе говоря, предпринимательская деятельность (далее — ПД) в ее цивилизованных формах должна выступать двигателем общественного прогресса, а ее государственная поддержка является необходимым условием становления эффективной экономики. Тем не менее, как свидетельствует история нашего государства, возникновение и развитие предпринимательства предшествуют созданию правовой базы, призванной регулировать этот процесс, поэтому неудивительно, что государственно-правовое вмешательство в ПД вызвано стремлением принять участие в перераспределении доходов от ее осуществления.

<...>

Вадим ХИЛЮТА,
кандидат юридических наук, доцент


Медиация при санации по делу о банкротстве

В предлагаемой статье мы сравним правовые нормы Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) и Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 58-З «О медиации» (далее — Закон о медиации) в отношении возможного использования потенциала медиативных технологий на такой стадии конкурсного производства, как санация (оздоровление) должника.

Закон о банкротстве определяет, что санация — это процедура конкурсного производства, применяемая в целях обеспечения стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности, восстановления платежеспособности должника (ст. 1). В реальной жизни и судебной практике санация — это один из немногих итоговых результатов, не часто встречающийся, но наиболее желаемый результат для всех участников дела о банкротстве.

Медиация же — это переговоры сторон с участием медиатора в целях урегулирования спора (споров) сторон путем выработки ими взаимоприемлемого соглашения (ст. 1 Закона о медиации).

Применение медиативных технологий, начиная с момента возбуждения дела об экономической несостоятельности в суде, сможет увеличить число дел с благополучным окончанием, то есть с санацией. При этом следует понимать, что в отдельных случаях медиативная компетенция может применяться по делу об экономической несостоятельности не в буквальном смысле урегулирования споров, но даже конфликтов или квалифицированного проведения переговоров. Этим в том числе объясняется повышенная степень актуальности настоящей статьи.

<...>

Виктор КАМЕНКОВ,
заведующий кафедрой финансового права и правового регулирования хозяйственной деятельности Белорусского государственного университета, медиатор, заместитель председателя общественного объединения «Белорусский республиканский союз юристов», национальный корреспондент Беларуси в ЮНСИТРАЛ, доктор юридических наук, профессор


Очередные меры по оздоровлению сельскохозяйственных предприятий

Указом Президента Республики Беларусь от 2 октября 2018 г. № 399 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных организаций» (далее — Указ № 399) предпринимается ряд очередных мер для финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций и повышения эффективности сельскохозяйственного производства.

В частности, документом устанавливается, что областными исполнительными комитетами в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, будут утверждаться перечни неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, подлежащих финансовому оздоровлению. Условием включения неплатежеспособной сельскохозяйственной организации в перечень является разработка бизнес-плана, который:

— должен быть составлен с учетом выбранных кредиторами механизмов реструктуризации задолженности, предусмотренных Указом № 399;

— подлежит согласованию с соответствующими районными, городскими и областными исполнительными комитетами.

В случае согласования бизнес-плана областным исполнительным комитетом будет принято решение о включении неплатежеспособной сельскохозяйственной организации в перечень, которое в течение трех рабочих дней со дня его принятия должно быть размещено на официальном интернет-сайте областного исполнительного комитета. Предусматривается возможность обжалования такого решения кредиторами в суд в течение 10 рабочих дней со дня его размещения на интернет-сайте.

<...>

Алексей ПАВЛОВСКИЙ,
юрист


Определен порядок выдачи заключения об отсутствии производства устройств зарядки для электромобилей

Положение о порядке выдачи заключения об отсутствии в Республике Беларусь производства устройств для зарядки аккумуляторов (далее — Положение) утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2018 г. № 726 (далее — постановление № 726). Документ принят во исполнение и развитие норм Указа Президента Республики Беларусь от 10 июля 2018 г. № 273 «О стимулировании использования электромобилей» (далее — Указ № 273).

Напомним, что согласно Указу № 273 по 31 декабря 2020 г. не взимается государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении электромобилей — легковых автомобилей категории М1 или М1G, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем. Ввозимые юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее — ИП) на территорию Республики Беларусь устройства для зарядки аккумуляторов (зарядные станции) освобождаются от налога на добавленную стоимость (далее — НДС). Основанием для освобождения зарядных станций от НДС при ввозе их на территорию Республики Беларусь является представление в таможенный (налоговый) орган юридическим лицом или ИП заключения Министерства промышленности Республики Беларусь (далее — Минпром), подтверждающего отсутствие производства таких зарядных станций в Республике Беларусь. Положение о порядке выдачи и форма такого заключения утверждаются Правительством Республики Беларусь.

<...>

Николай КУЛЕВСКИЙ,
юрист


Все ли курсовые разницы, перенесенные на 2018 год, можно учесть при налогообложении прибыли

Вопрос. Рассмотрим следующую ситуацию. В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 21 августа 2017 г. № 298 «О списании курсовых разниц» (далее — Указ № 298) часть курсовых разниц, учитываемых по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов», списывается в 2018 году. Частично это курсовые разницы по обязательствам, возникшим в связи с осуществлением затрат, не учитываемых при налогообложении прибыли (за исключением возникающих при осуществлении вложений в объекты незавершенного строительства (которые будут учтены в составе основных средств), основных средств).

Будут ли данные курсовые разницы учитываться при налогообложении прибыли в 2018 году?

Ответ. По мнению автора, данные курсовые разницы не будут учитываться при налогообложении прибыли в 2018 году в связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 29 «О налогообложении» (далее — Указ № 29). Однако по данному вопросу целесообразно обратиться с запросом в налоговые органы.

Согласно подп. 1.224 п. 1 ст. 131 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) при налогообложении не учитывается сумма определяемых в порядке, установленном законодательством, курсовых разниц, возникшая при пересчете в белорусские рубли по официальному курсу белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте, установленному Национальным банком Республики Беларусь, выраженной в иностранной валюте стоимости обязательств, возникших в связи с осуществлением затрат, не учитываемых согласно ст. 131 НК при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

<...>

Виталий РАКОВЕЦ,
аудитор общества с ограниченной ответственностью «АудитИнком»


О пустующих и ветхих домах

(комментарий к Указу Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2018 г. № 357)

Длительное время порядок работы с пустующими и ветхими домами в сельской местности определял Указ Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2012 г. № 100 «О мерах по совершенствованию учета и сокращению количества пустующих и ветхих домов в сельской местности» (далее — Указ № 100).

Обобщение практики применения данного нормативного правового акта, предложений местных исполнительных комитетов, Советов депутатов, а также граждан выявило соответствующие проблемы в правоприменении, в том числе касающиеся отсутствия необходимого правового регулирования работы с пустующими и ветхими домами, расположенными в г. Минске и городах областного подчинения.

В этой связи 4 сентября 2018 г. издан Указ Президента Республики Беларусь № 357 «О пустующих и ветхих домах» (далее — Указ № 357), которым утверждено Положение о порядке работы с пустующими и ветхими домами (далее — Положение № 357). Указ № 357 комплексно регулирует данные правоотношения, в связи с чем положения Указа № 100 признаны утратившими силу.

<...>

Николай ЛИМОЖ,
юрист


Утверждены Правила медицинской этики и деонтологии

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 7 августа 2018 г. № 64 (далее — постановление № 64) утверждены Правила медицинской этики и деонтологии (далее —Правила). Документ представляет собой совокупность правил, норм и принципов поведения медицинских, фармацевтических работников при выполнении ими должностных обязанностей и принят для повышения ответственности и эффективности выполнения указанными работниками своих должностных обязанностей, а также доверия граждан к системе здравоохранения.

Правила включают в себя морально-этические нормы поведения медицинских, фармацевтических работников, в том числе во взаимоотношениях с пациентами и иными лицами, коллегами, а также представителями государственных органов и организаций. А в случаях, когда вопросы медицинской этики и деонтологии не урегулированы законодательством, в том числе Правилами, медицинским, фармацевтическим работникам предписано руководствоваться общепринятыми нормами этики и морали.

Установлено, в частности, что профессиональная деятельность медицинских, фармацевтических работников основывается на принципах гуманизма, милосердия, сдержанности, профессионализма, конфиденциальности и толерантности.

<...>

Николай КУЛЕВСКИЙ,
юрист


Утверждена Программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2018 г. № 731 (далее —постановление № 731) утверждена Программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей (далее — Программа). Документ разработан в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июля 2018 г. № 273 «О стимулировании использования электромобилей» и направлен на развитие в Республике Беларусь экономически эффективной государственной зарядной сети для зарядки электромобилей, отвечающей современным мировым стандартам.

Согласно сведениям, приведенным в Программе, на 1 августа 2018 г. в Республике Беларусь установлено 45 электрозарядных станций (далее — ЭЗС), 19 из которых принадлежит РУП «Производственное объединение «Белоруснефть», 26 — иным организациям. Перечень действующих ЭЗС на территории Республики Беларусь представлен в приложении 1 к Программе.

<...>

Николай КУЛЕВСКИЙ,
юрист

Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.


Количество показов: 2236
Автор:  Андрей Дембский-Новиков

Возврат к списку