Делегация Белорусской железной дороги во главе с начальником дороги Владимиром Морозовым примет участие в переговорах с руководством АО «Порт Дуйсбург» (Германия), которые пройдут 19 июня. В ходе встречи стороны обсудят предложения немецкой компании по организации и обеспечению грузовых контейнерных перевозок в сообщении Китай-Беларусь-Германия (Порт Дуйсбург), возможные направления сотрудничества с Белорусской железной дорогой с учетом планов развития Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень».
Программой визита белорусской делегации предусмотрено также ознакомление с терминальной железнодорожной инфраструктурой порта, его техническими и технологическими возможностями по приему/отправлению контейнерных поездов.
Актуальность развития данных перевозок подтверждается также потенциалом Китайско-белорусского индустриального парка «Великий Камень».
Белорусская железная дорога готова сотрудничать на взаимовыгодной основе с бизнес-сообществом стран Евросоюза.
Сегодня дорога активно развивает контейнерные перевозки не только через погранпереход Брест-Тересполь, но и через другие белорусско-польские погранпереходы: Брузги-Кузница Белостоцкая, Свислочь-Семенувка на которых осуществляется переработка грузов, следующих в направлении Восток-Запад-Восток по колее 1520 мм и 1435 мм. В планах дороги возобновление передачи грузов через пограничный переход Высоко-Литовск-Черемха до конца 2018 года.
Особое внимание БЖД уделяет организации и увеличению перегруза контейнеров на белорусской стороне. Прогнозируемый рост контейнерных перевозок в направлении Восток-Запад-Восток к 2020 году — 540 тыс. контейнеров в ДФЭ в год, к 2025 году — 1 млн контейнеров в ДФЭ в год.
Оператором услуг по всем вопросам организации перевозок является государственное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС — транспортно-логистический центр» (БТЛЦ) Белорусской железной дороги. БТЛЦ имеет в Минске современный контейнерный терминал на станции Колядичи, который ориентируется в первую очередь на международные железнодорожные контейнерные перевозки ускоренными контейнерными поездами. На своем терминале предприятие обеспечивает хранение контейнеров международных субъектов контейнерного бизнеса, а также собственных контейнеров белорусских предприятий. Важным преимуществом работы БТЛЦ по данному направлению является комплексная услуга «от двери до двери» и готовность тесного взаимодействия с резидентами индустриального парка «Великий камень» по принципу «доставим все», в том числе в мультимодальном сообщении.
В составе контейнерных поездов в сообщении Китай-Европа-Китай за январь-май 2018 года проследовало 104,2 тыс. контейнеров в ДФЭ или 121,9% к аналогичному периоду 2017 года.
Согласно прогнозу, в 2018 году контейнерными поездами в сообщении Китай-Европа0Китай транзитом по Беларуси планируется перевезти 415 тыс. контейнеров в ДФЭ.