+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Новое в Законе «О рекламе» — теперь без согласования рекламы в транспорте с местными исполнительными органами

Новое в Законе «О рекламе» — теперь без согласования рекламы в транспорте с местными исполнительными органами

Новое в Законе «О рекламе» — теперь без согласования рекламы в транспорте с местными исполнительными органами

31.05.2018

Министерство антимонопольного регулирования и торговли выложило на своем сайте проект изменений в Закон «О рекламе». Проект предложен для общественного обсуждения, которое продлится до 2 июня.

Проект содержит изменения, которые ранее уже анонсировались сотрудниками министерства. В частности, из закона исключается статья о согласовании наружной рекламы и рекламы на транспорте в местных исполнительных органах. Исключение сделано для специфицических товаров, работ и услуг.

Межведомственный совет по рекламе будет согласовывать только ту социальную рекламу, которую госорган захочет распространять с помощью телевидения, радио, наружной рекламы или на транспорте. При это согласование не потребуется для рекламы, содержащей исключительно информацию о государственных праздниках, праздничных днях, памятных датах или иных мероприятиях республиканского или местного значения.

Сократится число видов рекламы, которую требуется согласовывать с Минздравом. В частности, речь идет о рекламе работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, а также рекламе, которая содержит исключительно названия лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медтехники, их товарные знаки и изображения товаров или упаковки. Предлагается отменить запрет на указание скидок в медицинской рекламе.

Новой редакцией закона допускается привлечение к производству рекламы иностранных организаций, а также использование в такой рекламе иностранных граждан.

Вместе с тем, рекламщикам разрешат использовать образы граждан Беларуси без их согласия, если они получены при панорамной съемке в местах, открытых для свободного посещения и не являются основным объектом рекламирования. Такая же норма распространяется и на имущество организаций и граждан.

На рекламе разрешат указывать на иностранном языке названия спортивных команд, соревнований, конкурсов и наград.

В проекте предусмотрены ограничения на продолжительность рекламных пауз в детских и образовательных передачах, художественных фильмах. Передачи продолжительностью от 15 до 25 минут можно будет прерывать в начале или перед окончанием не более, чем на 60 секунд. При продолжительности программы от 25 до 40 минут допускаются паузы в 1,5 минуты, при продолжительности от 40 минут до 1 часа — 2,5 минуты, а более часа — три минуты.

Рекламу в форме телемагазинов можно будет показывать только между передачами, но не вовремя их трансляции.

Реклама по телефону или с помощью других средств электросвязи будет распространяться только при наличии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, оформленного в письменной или электронной форме. Аналогичная норма будет распространена и на почтовые рассылки, которые доставляются в почтовые ящики.

Закон предусматривает послабления для производителей пивоваренной продукции. Теперь они смогут проводить в объектах общественного питания рекламные мероприятия в маркетинговых целях, а также выдавать пиво и слабоалкогольные напитки в виде призов/подарков, не более 5 литров на человека.

Потребительские свойства и цену алкогольных напитков смогут указывать на сайтах не только производители, но и поставщики таких напитков. В рекламных интервью и статьях о деятельности производителей пива, алкогольных напитков и слабоалкогольных напитков можно будет использовать образы руководителей и работников предприятий. Сейчас использование людей в рекламе пива и алкоголя запрещено полностью.

В рекламе работы за границей потребуется указывать размер заработной платы, который будет указан в трудовом договоре.

В рекламе банковских вкладов разрешат указывать только размер процентов по ним, указание других выражений доходности будет запрещено.

Из закона также исключается пункт, в соответствии с которым производитель и распространитель рекламы обязаны требовать у рекламодателя документы, подтверждающие государственную регистрацию организации.


Количество показов: 1518
Автор:  Андрей Дембский-Новиков

Возврат к списку