Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Каталог
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

О нас
Адрес, реквизиты,
контактные телефоны
Руководство
СМИ о нас
Новости, пресс-релизы
Лицензии и свидетельства
Партнёры
Представители
Вакансии
 
FreeCurrencyRates.com

Новый механизм взыскания денежных средств в бесспорном порядке

26.11.2018

ма 23 ноября.jpg

Новый механизм взыскания денежных средств в бесспорном порядке

Пунктом 65 комплекса мер по реализации Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 — 2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 января 2017 г. № 18, предусмотрено совершенствование безналичных расчетов в Республике Беларусь в части организации нового механизма взыскания денежных средств в бесспорном порядке.

По результатам проведенной Национальным банком Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерством юстиции Республики Беларусь и иными заинтересованными государственными органами работы Президентом Республики Беларусь издан Указ от 16 октября 2018 г. № 414 «О совершенствовании безналичных расчетов» (далее — Указ № 414), которым утверждено прилагаемое Положение о взаимодействии посредством АИС ИДО (далее — Положение).

Указ № 414 определяет алгоритм внедрения в Республике Беларусь механизма взыскания в бесспорном порядке денежных средств и электронных денег путем создания автоматизированной информационной системы исполнения денежных обязательств (далее — АИС ИДО), посредством которой автоматизируется взаимодействие между всеми ее участниками в части обеспечения исполнения обязательств, путем взыскания в бесспорном порядке денежных средств на счетах в банках (электронных денег в электронных кошельках) в счет уплаты платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды и государственные внебюджетные фонды, а также осуществления плательщиками указанных платежей в бюджет (в случае отсутствия (недостаточности) денежных средств на счетах и электронных денег в электронных кошельках для исполнения данных обязательств перед бюджетом в полном объеме).

Николай ЛИМОЖ,
юрист


Ответственность за нарушение законодательства об охране труда

Согласно ст. 44 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда» (далее —Закон об охране труда) работодатели и работающие, виновные в нарушении законодательства об охране труда или препятствующие деятельности представителей органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора), общественного контроля над соблюдением законодательства об охране труда, несут ответственность в соответствии с законодательным актом.

За ущерб, причиненный нанимателю при исполнении трудовых обязанностей, работник может быть привлечен к материальной ответственности в порядке, установленном главой 37 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК).

Ответственность должностных лиц нанимателя за нарушение требований охраны труда можно подразделить на три вида:

дисциплинарную;

административную;

уголовную.

Дисциплинарная ответственность

Порядок применения дисциплинарной ответственности за противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей установлен главой 14 ТК.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит нанимателю. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника на производстве.

Алексей ШТЕЙНЕР,
юрист


Командировка работника по двум должностям

Иногда у нанимателя возникает необходимость направить работника в служебную командировку одновременно по двум работам: по основной и по совместительству.

Предлагаем рассмотреть ситуацию, когда совместительство — внутреннее.

Нормативное правовое регулирование

Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК);

Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. № 35 (далее — Инструкция № 35);

Инструкция о порядке исчисления среднего заработка, утвержденная постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10 апреля 2000 г. № 47 (далее — Инструкция № 47);

Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденная постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 (далее —Инструкция по делопроизводству) и др.

Общие положения

Согласно ч. 1-й ст. 91 ТК служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы.

Заметим, что трудовое законодательство выделяет два вида трудовых договоров (контрактов): по основной работе и работе по совместительству.

Владимир САМОСЕЙКО,
юрист


Особенности представительства в исполнительном производстве

Согласно ст. 20 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, участвуют в исполнительном производстве лично или через своих представителей. Личное участие граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в исполнительном производстве не лишает их права иметь представителей.

В настоящей статье автор расскажет об особенностях представления интересов взыскателя и должника и исполнительном производстве: лицах, имеющих права быть представителями сторон в исполнительном производстве, а также о том, кто не вправе быть представителем, о порядке оформления документов представителей, в том числе с участием иностранных лиц.

Помимо указанного Закона вопросы представительства в исполнительном производстве в нашем государстве регулируются главным образом Гражданским кодексом Республики Беларусь (далее — ГК), а также Инструкцией по исполнительному производству, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 апреля 2017 г. № 67 (далее — Инструкция).

Эвелина ДУБОВИК,
старший преподаватель кафедры финансового права и правового регулирования хозяйственной деятельности Белорусского государственного университета, управляющий партнер общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Соломон»


Как правильно рассчитать количество должностей рабочих специальностей в бюджетной организации

Порядок определения количества должностей рабочих специальностей в бюджетных организациях определяется межотраслевыми нормативами численности рабочих, занятых обслуживанием зданий, сооружений и ремонтом оборудования (далее — межотраслевые нормативы), утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 декабря 2014 г. № 104 «Об утверждении межотраслевых нормативов численности рабочих, занятых обслуживанием зданий, сооружений и ремонтом оборудования, порядка их применения и признании утратившими силу постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 июня 2003 г. № 80» (далее — постановление № 104).

Межотраслевые нормативы носят рекомендательный характер и могут применяться в организациях государственной и частной формы собственности.

Указанным постановлением № 104 определен порядок и состав работ для каждой категории должностей рабочих специальностей для обслуживания административных, общественных зданий, обслуживание инженерных систем, сооружений и оборудования, обеспечение обслуживания посетителей, пропускного режима, охраны зданий, санитарное содержание административных, общественных зданий.

Мария КУХТА,
экономист


Некоторые вопросы по алиментам на несовершеннолетних детей

При решении вопросов, касающихся алиментов, необходимо руководствоваться следующими документами:

Кодексом Республики Беларусь о браке и семье (далее — КоБС);

Законом Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве» (далее —Закон № 439-З);

Инструкцией по исполнительному производству, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 апреля 2017 г. № 67 (далее — Инструкция № 67);

Перечнем видов заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2002 г. № 1092 (далее — Перечень № 1092).

Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится из всех видов заработка (денежного вознаграждения, содержания, денежного довольствия) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители, работающие в организациях любых организационно-правовых форм, а также на основе трудовых договоров в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, в денежной и натуральной форме (п. 1 Перечня № 1092). Размер удержания из заработной платы и приравненных к ней доходов исчисляется из суммы, оставшейся после удержания подоходного налога и обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (ч. 1-я ст. 107 Закона № 439-З, ч. 4-я п. 84 Инструкции № 67, абз. 2-й п. 2 Перечня № 1092, ч. 2-я п. 1 ст. 156 НК).

Наталья БОРИСЕНКО,
аудитор


Производство товаров в свободных экономических зонах: особенности таможенного декларирования

Во всем мире свободные экономические зоны являются эффективным инструментом создания экспортоориентированных производств, стимулирования экономической активности и увеличения количества рабочих мест. Не является исключением и Республика Беларусь, где этот инструмент успешно используется в течение уже достаточно долгого времени. Однако при производстве товаров в рамках свободных экономических зон важно учитывать и особенности таможенного декларирования.

В первую очередь необходимо отметить, что товары (как иностранные, так и товары Евразийского экономического союза) размещаются и используются в пределах свободной (специальной, особой) экономической зоны (далее — СЭЗ) согласно п. 1 ст. 201 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны (далее — СТЗ).

Декларант процедуры СТЗ

Важной особенностью является то, что декларантом таможенной процедуры СТЗ согласно п. 2 ст. 202 ТК ЕАЭС, декларантами товаров, помещаемых под таможенную процедуру СТЗ, могут выступать лица, являющиеся резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ, на территории которой будут размещаться эти товары. Таким образом, организация, которая планирует организовать производство в рамках СЭЗ, должна быть резидентом СЭЗ.

Марина РОМАНОВА,
магистр юридических наук, советник департамента функционирования внутренних рынков Евразийской экономической комиссии


Новации административной ответственности в финансово-кредитной сфере

Сфокусируемся на наиболее интересных для субъектов хозяйствования и банков изменениях Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в финансово-кредитной сфере (включая новации КоАП в сфере валютного регулирования, законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения, ведения бухгалтерского учета и правил хранения бухгалтерских документов и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, соблюдения охраняемой законом тайны).

29 октября 2018 г. вступают в силу изменения и дополнения в Уголовный кодекс Республики Беларусь, Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее —КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, внесенные Законом Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 131-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь» (далее — Закон № 131-З).

В настоящем материале сфокусируемся на изменениях в КоАП в финансово-кредитной сфере (включая новации КоАП в сфере валютного регулирования, законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения, ведения бухгалтерского учета и правил хранения бухгалтерских документов и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, соблюдения охраняемой законом тайны), наиболее интересных для субъектов хозяйствования и банков.

Денис САФАРЕВИЧ,
юрист

Справочная информация

Календарь уплаты индивидуальными предпринимателями налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на декабрь 2018 года

 



Количество показов: 113

Возврат к списку

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
новости RSS
новости для бухгалтера RSS

Контактные телефоны
Телефоны приемной:
(+375 17) 286-06-08,
(+375 17) 286-06-14
e-mail: info@profmedia.by

Отдел маркетинга и рекламы
По вопросам, связанным с размещением рекламы в наших изданиях, обращайтесь по телефону:

(+375 17) 286-06-08 (доб. 409)

Редакционно-издательский отдел
(+375 17) 237-90-39 (43)

Книжная редакция
(+375 17) 286-06-08 (доб. 321)

Сбыт:
Отдел подписки на журналы
(017) 233-83-89

Отдел реализации и доставки книг
(017) 290-16-42, (017)233-42-25

Отдел сервисного обслуживания информационных систем
(017) 286-06-16


Способы оплаты на сайте:

МПС + Белкарт.png
Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫКАТАЛОГДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР