Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Каталог
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

О нас
Адрес, реквизиты,
контактные телефоны
Руководство
СМИ о нас
Новости, пресс-релизы
Лицензии и свидетельства
Партнёры
Представители
Вакансии
 
FreeCurrencyRates.com

Какие поправки приняты в кодексы Беларуси

10.09.2018

мз 7 сентября.jpg

Приняты поправки в ряд кодексов страны

Чтобы иметь полное представление о готовящихся изменениях в некоторые основные кодексы страны, обратим внимание на изменения в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, а также в Трудовой и Гражданский кодексы Республики Беларусь. Некоторые изменения уже внесены положениями Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 131-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь» и вступят в законную силу уже с 29 октября текущего года. А некоторые — все еще проходят согласование в Парламенте Республики Беларусь.

Итак, что меняется?

Из Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее — УК) были исключены две статьи: «Ограничение конкуренции» и «Незаконное использование деловой репутации конкурента». Как утверждают в постоянной парламентской комиссии по законодательству, при этом усилены административные санкции за монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию. Также некоторые статьи УКизложены в новой редакции. Так, согласно изменениям уголовная ответственность за загрязнение леса повторно в течение года будет наступать только при причинении крупного ущерба лесному хозяйству. Раньше такая ответственность наступала вне зависимости от суммы ущерба.

Дина КАРЦЕВИЧ,
экономист

Изменения в КоАП

Законом Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 129-З «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее — Закон № 129-З) вносятся изменения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) по вопросам конфискации предметов правонарушений, нарушений, связанных с незаконным оборотом табачных изделий и алкогольных напитков, законодательства о средствах массовой информации, порядка организации или проведения массовых мероприятий, организации контрольной деятельности.

Конфискация

Законом № 129-З внесено дополнение в ч. 1-ю ст. 6.10 Общей части КоАП, касающееся предмета административного правонарушения, совершенного физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, и заключающегося в продаже алкогольных напитков.

На основании ч. 3-й и 4-й п. 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2016 г. № 5 «О перемещении, хранении и продаже физическими лицами алкогольных напитков» (далее — Декрет № 5) при продаже (при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности) таким физическим лицом алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, а также алкогольных напитков собственного изготовления могут быть конфискованы не только продаваемые, но и принадлежащие виновному лицу или находившиеся в месте совершения правонарушения в момент его совершения алкогольные напитки, которые не подпадают ни под одну из категорий имущества, конфискация которого допускается в соответствии с общими положениями, закрепленными ранее в ст. 6.10 КоАП.

Яна ГЛИНСКАЯ,
экономист

Формирование отчетности по резервному капиталу, создание и использование резервных фондов

В случаях, установленных законодательством, в хозяйственном обществе образуются резервные фонды. Размер, источники и порядок создания и использования резервных фондов устанавливаются законодательством.

Хозяйственное общество может образовать другие фонды, которые создаются и используются в соответствии с законодательством или уставом хозяйственного общества.

В соответствии с типовым планом счетов бухгалтерского учета и п. 65 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50 (далее — Инструкция № 50), для обобщения информации о наличии и движении резервного фонда предназначен сч. 82 «Резервный капитал».

Отчисления в резервный фонд отражаются по дебету сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту сч. 82 «Резервный капитал».

Использование средств резервного фонда отражается по дебету сч. 82 «Резервный капитал» и кредиту сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и других счетов.

Валентина ЛЕМЕШ,
кандидат экономических наук

Бухгалтерский учет нематериальных активов: есть изменения

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21 августа 2018 г. № 60 (далее —постановление № 60) внесены дополнения и изменения в Инструкцию по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 апреля 2012 г. № 25 (далее — Инструкция).

В частности, п. 2 Инструкции, в котором содержатся понятия и их определения, дополнен таким понятием, как государственные средства — средства республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов.

Пунктом 4 Инструкции, как и ранее, установлено, что организацией в качестве нематериальных активов принимаются к бухгалтерскому учету активы, не имеющие материально-вещественной формы, при выполнении следующих условий признания:

активы идентифицируемы, то есть отделимы от других активов организации;

активы предназначены для использования в деятельности организации, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления в пользование;

организация предполагает получение экономических выгод от использования активов и может ограничить доступ других лиц к данным выгодам;

активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более двенадцати месяцев;

организацией не предполагается отчуждение активов в течение двенадцати месяцев со дня приобретения;

первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена.

Николай КУЛЕВСКИЙ,
юрист

Льготное налогообложение доходов, выплачиваемых резидентами ПВТ

Декретом Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 «О развитии цифровой экономики» (далее — Декрет № 8) сохранены для резидентов Парка высоких технологий прежние льготы, при этом добавлены новые. Ранее Декретом Президента Республики Беларусь от 22 ноября 2005 г. № 12 «О Парке высоких технологий» (далее — Декрет № 12) и Декретом № 8 в отношении отдельных доходов, выплачиваемых резидентами ПВТ физическим лицам, был установлен льготный режим обложения подоходным налогом.

В данном материале на конкретных примерах с учетом особенностей 2018 года рассмотрим, когда доходы физических лиц, полученные от резидентов ПВТ, будут освобождаться от подоходного налога.

Александр АЛЕКСАНДРОВ,
экономист

Прием-передача дел при смене главного бухгалтера организации

Смена главного бухгалтера — это кадровая процедура, с которой рано или поздно сталкивается каждый наниматель.

Обязательность и конкретный порядок приема-передачи дел увольняющимся главным бухгалтером законодательством не установлены, вместе с тем в ее осуществлении, как правило, заинтересован и сам наниматель. Это объясняется тем, что должное проведение указанной процедуры помогает:

подтвердить надлежащее исполнение должностных обязанностей увольняющимся работником;

ознакомиться с реальным состоянием бухгалтерского учета сотруднику, принимаемому на его место;

разграничить ответственность прежнего главного бухгалтера и его преемника в случае обнаружения ошибок при последующих проверках.

Светлана СЕМЕНИХИНА,
юрист

Отсутствие на работе по личным делам: как оформить и как оплачивать?

Каждый бывал в такой ситуации, когда некие обстоятельства требуют решения возникшей проблемы в рабочее время. Сотруднику необходимо по личным делам отсутствовать на рабочем месте в течение нескольких часов.

Какие действия должны быть предприняты в этом случае нанимателем?

Попробуем разобраться.

Бытует мнение, если необходимо отсутствовать на работе несколько часов, работнику нет необходимости писать заявление и вообще как-то это оформлять. Спешим вас заверить, что никто не застрахован как от недобросовестных работников, так и от недобросовестных нанимателей. Если работник может придумывать причину отсутствия, используя доверие нанимателя и уходя от выполнения своих трудовых обязанностей, то наниматель отсутствие работника на рабочем месте без соответствующего оформления также может использовать против самого работника.

Обратимся к трудовому законодательству.

Наталья БОРИСЕНКО,
аудитор

Разделение трудового отпуска на части

Нормативное правое регулирование

Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК);

Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее — Декрет № 29).

Фактически можно выделить следующие формы разделения трудового отпуска на части:

1) согласно ч. 1-й ст. 174 ТК, то есть когда стороны заранее договорились об использовании трудового отпуска по частям. Разновидностью такой формы можно выделить предоставление трудового отпуска пропорционально отработанному времени (например, в случае, предусмотренном ч. 3-й ст. 166ТК);

2) при отзыве работника из отпуска, когда неиспользованная часть переносится на текущий или следующий рабочий год (ч. 2-я — 5-я ст. 174 ТК);

3) при переносе части отпуска на следующий рабочий год согласно ч. 2-й и 3-й ст. 170 ТК;

4) при появлении во время трудового отпуска обстоятельств, указанных в ч. 1-й ст. 171 ТК.

В указанных случаях работник фактически использует трудовой отпуск в натуре не целиком (не полной продолжительностью), а частями в разное время (в разные периоды рабочего года).

Заметим, что при денежной компенсации разделения отпуска на части не происходит, так как в такой ситуации работник не использует компенсируемую часть отпуска по назначению, то есть не освобождается от работы по трудовому договору на определенный период для отдыха.

Владимир САМОСЕЙКО,
юрист

Утверждаем документы

В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (далее — Инструкция по делопроизводству) для придания документу юридической силы необходимо наличие следующих обязательных реквизитов:

наименование организации и (или) структурного подразделения — автора;

дата документа;

регистрационный индекс;

подпись.

Для отдельных видов документов дополнительными реквизитами, придающими им юридическую силу, являются гриф утверждения, печать, отметка о заверке копии.

Способы утверждения документа

Утверждение является одним из способов удостоверения документа после его подписания. Документ, подлежащий утверждению, приобретает юридическую силу только с момента его утверждения.

Законодательством предусмотрено два способа утверждения документа:

посредством проставления должностным лицом в грифе утверждения собственноручной подписи;

посредством издания распорядительного документа (составления протокола).

Оба указанных способа имеют одинаковую юридическую силу.

При утверждении документа посредством проставления должностным лицом в грифе утверждения собственноручной подписи гриф утверждения состоит из слова «УТВЕРЖДАЮ», наименования должности лица, включая видовое (институт, предприятие, комитет и т.п.) или сокращенное наименование организации, его собственноручной подписи, расшифровки подписи и даты утверждения.

Инна ДОРОФЕЙЧУК,
юрист

Изменения в использовании печати

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2018 г. № 396 «Об изменении некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» внесены изменения и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь в части использования печати.

Так, в соответствии с изменениями, внесенными в п. 5 Положения о порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 1992 г. № 777, теперь не требуется, чтобы документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и других периодов, засчитываемых в стаж работы, заверялись печатью организации, которая в соответствии с законодательными актами вправе не использовать печать.

Согласно изменениям, внесенным в п. 7 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837, не требуется заверка печатью плательщика страховых взносов документов на бумажных носителях, которые прилагаются к документам персонифицированного учета, предоставляемым в электронном виде.

Инна ДОРОФЕЙЧУК,
эксперт журнала «Секретарское дело»

Справочная информация

Индексы изменения цен на строительно-монтажные работы на август 2018 года

 Информационно-правовая система Registr.by




Количество показов: 86

Возврат к списку

искать
English Обратная связь Главная Карта сайта
новости RSS
новости для бухгалтера RSS

Контактные телефоны
Телефоны приемной:
(+375 17) 286-06-08,
(+375 17) 286-06-14
e-mail: info@profmedia.by

Отдел маркетинга и рекламы
По вопросам, связанным с размещением рекламы в наших изданиях, обращайтесь по телефону:

(+375 17) 286-06-08 (доб. 409)

Редакционно-издательский отдел
(+375 17) 237-90-39 (43)

Книжная редакция
(+375 17) 286-06-08 (доб. 321)

Сбыт:
Отдел подписки на журналы
(017) 233-83-89

Отдел реализации и доставки книг
(017) 290-16-42, (017)233-42-25

Отдел сервисного обслуживания информационных систем
(017) 286-06-16


Способы оплаты на сайте:

МПС + Белкарт.png
Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫКАТАЛОГДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР