Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Правовые системы
Деловые новости
Скачать
Группа компаний Регистр
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Адрес, реквизиты,
контактные телефоны
Руководство
СМИ о нас
Новости, пресс-релизы
Лицензии и свидетельства
Представители
Вакансии
 
FreeCurrencyRates.com

Новое за неделю на Registr.by

14.04.2018

Предоставление и возврат кредитов: определен новый порядок

Постановлением Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2018 № 149 (далее —постановление № 149) утверждена Инструкция о порядке предоставления денежных средств в форме кредита и их возврата (далее — Инструкция). Документ определяет порядок и условия предоставления банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями денежных средств в форме кредита и их возврата (погашения) на основании кредитного договора или иного договора, содержащего существенные условия кредитного договора.

Инструкцией изначально установлено, что кредит предоставляется юридическим лицам (в том числе банкам) и ИП, осуществляющим предпринимательскую деятельность как с открытием, так и без открытия текущих (расчетных) банковских счетов, в белорусских рублях и иностранной валюте, физическим лицам, за исключением ИП, — только в белорусских рублях. Предоставление физическим лицам кредитов в иностранной валюте, в том числе траншей кредитов по ранее заключенным кредитным договорам, на территории Республики Беларусь не допускается.

<…>

Александр ГОРБАЧ,
юрист

Изменения в порядке аттестации строителей

Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.03.2018 № 15 (далее — постановление № 15) внесены изменения в постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 02.05.2014 № 25 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений».

Согласно новой редакции подпункта 1.1 пункта 1 постановления № 25 этим документом устанавливаются квалификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения аттестатов соответствия первой — четвертой категории, согласно приложению 1. Напомним, что ранее эта норма была значительно длиннее, в ней говорилось, что постановлением № 25 установлены квалификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения аттестатов соответствия первой — четвертой категории, классы сложности объектов строительства и (или) отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), работы по обследованию зданий и сооружений, право на строительство и (или) осуществление которых предоставляют указанные аттестаты соответствия, согласно приложению 1.

<…>

Николай КУЛЕВСКИЙ,
юрист

Совершенствование аудита субъектов малого предпринимательства

Как считают некоторые специалисты, нынешний мировой финансово-экономический кризис во многом является следствием кризиса доверия. Для устранения данного недостатка необходимо повысить доверие пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием потенциала независимого аудита. За последние тридцать лет аудит прочно вошел в экономическую жизнь нашей страны. Однако по-прежнему есть ряд нерешенных вопросов, к числу которых можно отнести аспекты, связанные с аудитом субъектов малого предпринимательства.

<…>

Валентина ЛЕМЕШ,
кандидат экономических наук, доцент

Финансирование расходов по ведению лесного и охотничьего хозяйства: порядок определен

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.03.2018 № 238 (далее —постановление № 238) утверждено Положение о порядке финансирования расходов по ведению лесного и охотничьего хозяйства (далее — Положение).

Документом определяется порядок финансирования расходов по ведению лесного и охотничьего хозяйства в 2018 г. юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, за счет:

— платежей за лесопользование, исчисленных по срокам уплаты в 2018 г.;

— поступлений средств от реализации лесной продукции;

— ведения охотничьего хозяйства (поступления от проведения охотничьих туров, от оказания услуг охотничьих комплексов, в том числе в рамках иностранного туризма, включая организацию экскурсий в вольеры для содержания диких животных, от экологического туризма, оплата охотничьих путевок и разрешений на добычу охотничьих животных и охотничьих путевок к ним, другие поступления);

— суммы пеней, уплачиваемых лесопользователями за предоставление юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, отсрочки на проведение рубок леса и (или) вывозку древесины, не вырубленной и (или) не вывезенной в установленный срок.

<…>

Николай КУЛЕВСКИЙ,
юрист

Разрабатываем Положение о премировании

Премирование работников производится, как правило, на основании утвержденного в организации Положения о премировании работников по результатам финансово-хозяйственной деятельности (далее —Положение о премировании), в котором устанавливаются порядок, условия и показатели премирования. Также условия премирования могут быть включены в Положение об оплате труда работников организации.

При разработке Положения о премировании организации следует учитывать требования постановления Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. № 1748 «О дополнительных мерах материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда».

В приложении к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 5 февраля 2002 г. № 13 «Об утверждении перечня дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера, на которые начисляется премия» приведен перечень дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера, на которые начисляется премия работникам бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

<…>

Ольга МУГАКО,
юрист

Пленум Верховного Суда  о таможенных спорах

Пленум Верховного Суда Республики Беларусь принял постановление от 29.03.2018 № 1 «О некоторых вопросах рассмотрения судами экономических и гражданских дел с участием таможенных органов» (далее — постановление № 1).

Разъясняется, в частности, что согласно статьям 41 и 42 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее — ХПК), статьям 37 и 335 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (далее — ГПК) судам общей юрисдикции подведомственны следующие категории дел с участием таможенных органов:

— о признании недействительным полностью или частично решения таможенного органа;

— о признании незаконными действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица;

— о возврате излишне взысканной суммы таможенных и иных платежей, пеней, процентов;

— о возмещении убытков (вреда), причиненных вследствие незаконного решения, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица;

— об оспаривании исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном порядке;

— о взыскании таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, пеней, процентов за счет имущества плательщика (иного обязанного лица).

<…>

Николай КУЛЕВСКИЙ,
юрист

Изменения в порядке обращения с отходами

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.04.2018 № 265 (далее —постановление № 265) внесены изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Беларусь от 23.07.2010 № 1104 «О некоторых вопросах в области обращения с отходами» (далее —постановление № 1104). Изменения в большей степени связаны с приведением нормативной базы в соответствие с требованиями Декрета Президента Республики от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее — Декрет № 7).

Согласование инструкций и схем

Так, изменениям подверглось Положение о порядке согласования инструкций по обращению с отходами производства, утвержденное постановлением № 1104. В частности, согласно новой редакции п. 2 этого документа согласование инструкций осуществляется территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды по месту осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства (далее — органы согласования), в том числе:

— Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды — в случае осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства, на территории г. Минска;

— областными комитетами природных ресурсов и охраны окружающей среды — в случае осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства, на территории двух и более районов одной области;

— районными, городскими или городскими и районными инспекциями природных ресурсов и охраны окружающей среды — в случае осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства, на территории соответствующих районов и (или) городов, за исключением случаев, предусмотренных выше.

<…>

Александр ГОРБАЧ,
юрист

В каких случаях можно уволить работника за аморальное поведение

Несмотря на то обстоятельство, что понятие «аморальный проступок» используется в праве, ни в одном нормативном правовом акте нет его определения. По общему понятию аморальным проступком является деяние, нарушающее нравственные устои общества. Также можно дать следующее разъяснение: аморальный проступок представляет собой виновное действие или бездействие лица, нарушающее основные моральные нормы общества и противоречащее содержанию служебно-трудовой функции и тем самым дискредитирующее служебно-воспитательные, должностные полномочия соответствующего круга лиц.

Правовая норма п. 3 ст. 47 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) предусматривает такое дополнительное основание прекращения трудового договора с работником, выполняющим воспитательные функции, как совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы. При этом перечень работников, которые совершают воспитательные функции, не указан. Как следует из разъяснения п. 43 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 29.03.2001 № 2 «О некоторых вопросах применения законодательства о труде», к таким работникам относятся учителя, преподаватели учебных заведений, мастера производственного обучения, воспитатели детских учреждений, совершившие аморальный проступок, несовместимый с продолжением воспитательной деятельности и совершенный как в связи, так и вне связи с ее осуществлением.

Возникает вопрос: как поступить с работником организации, не выполняющим воспитательные функции, если он стал участником неприличного поведения и скандала с коллегами по работе? То есть осуждаемое деяние — аморальный проступок, совершенный по месту работы и в связи с исполнением трудовых обязанностей.

В большинстве случаев такие работники увольняются по соглашению сторон (п. 1 ч. 2-й ст. 35 ТК) или по желанию работника (п. 3 ч. 2-й ст. 35 ТК). Но такое увольнение не всегда происходит. Расторгнуть трудовой договор с данным работником можно только в том случае, если выполняются 5 условий, рассматриваемых ниже.

<…>

Александр ШЕВЦОВ,
юрист

Электронный документ и документ в электронном виде: сходства и различия

С началом активного использования информационных технологий в сфере документационного обеспечения управления (далее — ДОУ), появлением более совершенного программного обеспечения организации различных форм собственности активно переходят на электронный («безбумажный») документооборот. При этом в белорусском законодательстве можно встретить такие понятия, как «электронный документ» и «документ в электронном виде».

В связи с этим возникают вопросы: а что же такое электронный документ? и в чем принципиальная разница между электронными документами и документами в электронном виде?

Закон Республики Беларусь от 28.12.2009 № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее — Закон об электронном документе) дает следующее определение понятию «электронный документ»: документ в электронном виде с реквизитами, позволяющими установить его целостность и подлинность.

В свою очередь, под подлинностью электронного документа понимается свойство электронного документа, определяющее, что он подписан действительной электронной цифровой подписью (далее —ЭЦП). Целостность электронного документа — свойство электронного документа, определяющее, что в него не были внесены изменения и (или) дополнения.

Таким образом, для того чтобы документ стал электронным, необходимо подтвердить его целостность и подлинность с помощью сертифицированной ЭЦП.

<…>

Дмитрий ВАРНАШОВ,
младший научный сотрудник отдела документоведения учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела»


Количество показов: 287

Возврат к списку


искать
English Обратная связь Главная Карта сайта

Контактные телефоны:

Телефоны приемной: 
(+375 17) 286-06-08, 
(+375 17) 286-06-14 
e-mail: info@profmedia.by 

Отдел маркетинга и рекламы 
По вопросам, связанным с размещением рекламы в наших изданиях, 
обращайтесь по телефону 
(+375 17) 290-16-41
(+375 17) 286-06-08
Редакционно-издательский отдел 
(+375 17) 237-90-39 (43) 

Книжная редакция 
(+375 17) 286-06-08 (доб. 409) 

Сбыт: 
 
Отдел подписки на журналы 
(+375 17) 233-83-89
Отдел реализации и доставки книг 
(+375 17) 290-16-42,
(+375 17) 233-42-25 
Отдел сервисного обслуживания информационных систем 
(+375 17) 286-06-16

ГЛАВНАЯЖУРНАЛЫДЕЛОВЫЕ КНИГИ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫДЕЛОВЫЕ НОВОСТИСКАЧАТЬГРУППА КОМПАНИЙ РЕГИСТР